Придет время и те российские летчики, которые убивали сирийцев, дождутся гостей, пришедших к ним домой с целью поближе познакомиться с ними самими и с их семьями.
Есть такое явление, которое называется различными терминами, в частности – эффектом привыкания. В старинном совковом фильме о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, в той части, когда они только познакомились, Холмс рассказывает доктору о том, что люди вообще крайне не наблюдательны. После чего тестировал коллегу вопросом о том, сколько ступенек на лестнице в их квартире. Наверное, это тоже имеет место. Но если усложнить задание и не ограничиваться просто ежедневным хождением по лестнице, а проделывать более сложные манипуляции, то ситуация будет выглядеть несколько иначе.
Допустим, что речь идет о той же самой лестнице с десятью ступеньками, а вместо актера Соломина роль Ватсона будет исполнять другой актер, известный как Владимир Путин. Суть эксперимента будет заключаться в том, что некто возьмет его за уши и станет лупить лысиной из расчета: один удар – одна ступенька. И так повторять каждый день в течение месяца. Наверняка, актер запомнит, сколько там ступенек, ведь одно дело бить их своими ногами и совсем другое – собственным носом. Наверняка, даже очень не наблюдательный Путин точно посчитает количество ступенек. Значит дело не в наблюдательности, а в том, как некоторые вещи преподносятся человеку. Даже крайне ненаблюдательный человек станет образцом наблюдательности.
Но мы усложним эксперимент и представим, что после недели экспериментов актер Путин отлично запомнил количество ступенек, что подтверждает соответствующий допрос. Но потом актеру предлагаются другие эксперименты, более яркие и запоминающиеся. Например, часть мероприятий можно позаимствовать у людей Путина, которые демонстрировали и демонстрируют их на оккупированной территории Донбасса или Сирии.
Что касается Донбасса, то желающие могут почерпнуть перечень мероприятий из сообщений генпрокурора Украины Луценко, который цитировал их описание из материалов ныне ведущихся уголовных дел. Там указаны некоторые приемы пыток, используемые российскими специально обученными палачами. Правда, эти вещи подтверждаются показаниями выживших жертв, свидетельскими показаниями и выводами соответствующих экспертиз, а вот видео, если и существует, то находится в РФ и будет доступно только после оккупации ее войсками нормальных стран и изъятия архивов российских спецслужб.
С Сирией – проще. Там никто не прячет своих “подвигов”, и сеть просто завалена видео свидетельствами того, что там творят россияне. Причем это можно посмотреть в плане последствий бомбардировок городов самыми различными боеприпасами. Если трупы мужчин еще можно списать на боевиков ИГИЛ, то сотни и тысячи трупов детей, убитых российскими “освободителями”, вряд ли можно списать на партизан или террористов. Придет время, и те летчики, которые все это творили, дождутся гостей, пришедших к ним домой с целью поближе познакомиться с ними самими и с их семьями. Тогда они услышат знакомую фразу: “мы к вам, профессор, и вот по какому делу”. Благо дело, фамилии этих убийц давно установлены и доступны в сети для всех заинтересованных лиц. Причем, доступны фамилии, адреса и фото их самих, и их детей.
В общем, такие методы тоже могут быть применены к актеру, только не для того, чтобы лишить его жизни, а просто с целью получения актером всего спектра ощущений, которые претерпели жертвы, изуродованные или убитые от его имени. В конце концов можно использовать знаменитый прием “с кувалдой”, видео которого уже облетело весь мир. Это не такая уж и беспросветная фантазия, поскольку вчера стало известно о том, что один из казненных ИГИЛ российских спецназовцев в свое время позировал в Чечне с отрезанными головами. Нам неизвестно, каким именно образом его казнили, но наверняка ему было что вспомнить перед смертью.
Так вот, если выбрать пару десятков способов из тех, которые Путин санкционировал к применению в Украине или Сирии, и уделить каждому из них даже не по неделе, а по дню, то через 20 дней актер гарантированно забудет о количестве ступенек на лестнице из самого первого упражнения.
И вот возникает вопрос о том, внимателен он или нет? Эксперимент показал, что если правильно обратить внимание актера, он обязательно станет внимательным. Но потом, под гнетом других ярких впечатлений, актер Путин таки станет невнимательным.
Вот это и есть – эффект привыкания. Одни и те же, пусть и яркие впечатления, со временем надоедают и уже не воспринимаются так же остро, как и в первый раз. Но если мы хотим поддерживать в неком психологическом состоянии долгое время, то нам следует предусмотреть и другие упражнения. Причем, исключая из набора те, которые уже отработаны и не имеют нужного воздействия.