Турция после исключения из программы F-35 планирует в 2023 году осуществить первый полет своего прототипа беспилотного истребителя.
Сельчук Байрактар, технический директор Baykar, сказал Daily Sabah, что, хотя исключение страны из программы может показаться неудачей, в долгосрочной перспективе это принесет положительные результаты для отечественной оборонной промышленности. Об этом сообщают Экономические новости.
Объясняя недостатки системы, закупленной за границей (F-35), Байрактар сказал, что «компьютер и программное обеспечение решают, что будет делать пилот, но мы не знаем до конца, как это все устроено».
«Принимая во внимание возможные ограничения на использование и потенциальные эмбарго на систему, которая будет закупаться из-за границы и имеет десятки авионики, летных и служебных компьютеров, к которым у нас нет доступа, национальная боевая платформа позволит нам использовать ее независимо», – сказал он.
Турецкое государственное агентство Anadolu сообщило со ссылкой на представителя Министерства обороны США поздно вечером в среду, что США исключили Турцию из программы F-35. США были недовольны и «обеспокоены» покупкой Турцией ракетных систем С-400 у России.
Baykar производит беспилотные самолеты, такие как Bayraktar TB2 и Anka, которые использовались в конфликтах в Ливии, Сирии и Нагорном Карабахе. Также производится усовершенствованный БПЛА Akinci, третий прототип которого недавно совершил первый полет.
Исключение Турции из программы F-35 также вынудило ее ускорить реализацию проекта национального боевого самолета (MMU) TF-X, в котором искусственный интеллект (ИИ) выступает в качестве второго пилота. Turkish Aerospace Industries (TAI) берет на себя ответственность за программу TF-X. Двигатель MMU будет готов в 2023 году, а самолет будет готов к полету в 2025 году.
Чтобы сохранить сильный парк своих ВВС на время подготовки новых самолетов, Турция увеличивает срок службы своих самолетов F-16 с 8000 часов до 12000 часов.