Новости мира

Белый дом игнорирует вопросы об источнике секретной информации

Трамп заявил, что имеет полное право делиться с Россией информацией, чтобы активизировать борьбу с терроризмом.

Белый дом отказался прокомментировать сообщения о том, что источником секретной информации, которой президент США Дональд Трамп якобы поделился с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым, был Израиль.

Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер заявил, что не будет обсуждать эти предположения.

Он также отказался ответить на вопрос о том, предоставит ли Белый дом запись переговоров Трампа с представителями России американским конгрессменам, добивающимся, чтобы им показали расшифровку беседы американского президента с Лавровым и российским послом в Вашингтоне Сергеем Кисляком.

Ранее советник Трампа по национальной безопасности Герберт Макмастер заявил, что президент никоим образом не разгласил на встрече с российскими представителями источники и методы сбора разведывательной информации.

“Президент даже не знал о том, откуда поступила информация. Ему не сообщили ни об источнике, ни о методе получения этой информации, – заявил Макмастер журналистам. – То, чем поделился президент, было вполне уместным”.

Трамп, в свою очередь, заявил, что имеет полное право делиться с Россией информацией, чтобы активизировать борьбу с терроризмом.

“Как президент я хотел бы поделиться с Россией фактами относительно терроризма и безопасности полетов, у меня есть абсолютное право это сделать”, – написал Трамп в “Твиттере”.

Однако ведущие республиканцы и демократы в американском конгрессе выражают свою озабоченность.

Конгрессмен от Демократической партии Элайджа Камингз заявил, что эти объяснения лишь подкрепляют уверенность демократов в необходимости независимого расследования.

“Я надеюсь, что в какой-то момент республиканцы присоединятся к демократам и скажут: “Смотрите, мы должны в этом разобраться”. Это невозможно оправдать”, – сказал Каммингз телеканалу Эн-би-си.
“Что-то происходит – и не день ото дня, а от часа к часу, – добавил он. – Нам нужна независимая комиссия”.

rebrov