В результате военного переворота в Судане Россия лишается возможности эксплуатировать месторождения полезных ископаемых для обогащения российского государства.
Неожиданное развитие событий в Африке приводит к тому, что один из перспективных проектов Путина выглядит все более несостоятельным, – сообщает The Washington Times
Военный переворот в богатом нефтью Судане на этой неделе вытеснил коррумпированного и долго пребывающего на своем посту президента Омара аль-Башира.
Ситуация для Кремля становится критической, так как Судан был местом, где Москва намеревалась использовать свое влияние для поддержки непопулярного в стране правительства и эксплуатировать месторождения полезных ископаемых для обогащения российского государства.
“Непревзойденный” предприниматель Евгений Пригожин, также известный как «путинский повар», уже отправлял своих наемников из печально известной группы Вагнера в восточноафриканскую страну, чтобы укрепить влияние Москвы в стране.
Идея заключалась в том, что Россия получит полезные ископаемые, богатство и новую военно-морскую базу, а аль-Башир останется у власти.
Но все пошло не так, как планировалось, и опыт Судана может служить предостерегающим примером для другого московского проекта – Венесуэлы. Путин применил аналогичную стратегию для укрепления социалистического режима президента Венесуэлы Николаса Мадуро, который грабил страну, разбазаривал ее природные ресурсы и разрушал ее экономику.
С учетом того, что администрация Трампа хранит военный вариант в резерве, сомнительно, что несколько сотен головорезов и российских “зеленых человечков” принесут большую пользу Кремлю, если военные США решат действовать открыто.
Реальный вопрос заключается в том, как ситуация в Судане повлияет на Кремль. За последние несколько лет действия России за рубежом стали позором для российского руководства – cначала в Крыму, затем на востоке Украины, затем в Сирии и Венесуэле, а все они изначально были «историями успеха», которые демонстрировали российским избирателям, что Москва вернула себе былую “славу и величие”.
Но по мере того, как увеличиваются финансовые затраты и возрастают репутационные риски, неудачи в зарубежных странах могут очень плохо отразиться на России и еще больше повлиять на рейтинг Путина.
С российским правительством, уничтожающим последнее убежище свободы в стране “свободный интернет”, гигантский провал в Судане может стать “эффектом домино”, которое приведет к провалу других российских операций. Время покажет, а Венесуэла будет внимательно наблюдать