Вместе с ослаблением юаня свои позиции сдает российский рубль.
11 августа Центробанк Китая опустил курс национальной валюты на 1,9%. В последующие дни юань продолжил падать, что привело к самой крупной девальвации китайской валюты за последние 20 лет. Вместе с ослаблением юаня свои позиции сдает российский рубль. Его курс достиг психологической отметки 65 руб/$ и продолжает снижаться. «ГОРДОН» спрашивал экспертов и экономистов, что означает падение курсов российской и китайской валют и чем это может быть чревато для России, Китая и всего остального мира.
Кандидат экономических наук, председатель комитета экономистов Украины Андрей Новак подчеркивает, что причины девальвации этих двух валют разные.
«Девальвация юаня рукотворная. Власть Китая это делает специально, чтобы сделать китайскую продукцию в мире еще более конкурентоспособной по цене. G
А девальвация рубля нерукотвоная. Это последствие двух причин. Первая – это стремительное падение цен на нефть, которая является главным источником доходов для российской экономики, а вторая – последствие международных санкций всего цивилизованного мира против России – страны-агрессора.
В китайском случае дно обозначит сама китайская власть, поскольку именно они решили девальвировать юань. У падения российского рубля дна пока не видно, поскольку санкции фактически только начинаются.
Если Россия и дальше будет наращивать свою агрессию по отношению к Украине или к другим государствам, конечно, санкции будут еще более сильными, соответственно, девальвация рубля станет еще более стремительной. Сейчас в России только все начинается.
Внутриэкономический и внутриполитический фактор в России – российский бизнес и политическая элита – приходит к пониманию того, что ни экономических, ни политических перспектив у Российской Федерации нет. Поэтому бизнес и политическая элита, владеющие основным капиталом в России, только сейчас начинают выводить этот капитал с ее территории.
А последствия прогнозируемы. Это те же последствия, что и для бывшего государства под названием СССР», – говорит Андрей Новак.