Новости культуры

Как получить удивительную историю счастья и научиться любить, – Троицкий

Как получить удивительную историю счастья.

Об этом пишет режиссер Владислав Троицкий.

Эрос и Танатос, создание новой жизни и переход в небытие – это и есть те два полюса, между которыми наша жизнь. Но выходит так, что из-за повседневной суеты все время кажется, будто не хватает времени, ты не успеваешь по-настоящему увидеть другого человека.

Когда ты испытываешь романтические чувства, влюбленность – эта спешка вроде бы понятна. Но и в этом теряется ценность, сегодня все происходит как-то по-быстрячку. Даже романтическую страсть не можешь прочувствовать, как следует, – нет времени на ритуал ухаживания. Стремишься получить все сразу, дойти до предела. И в спешке теряешь период, когда есть нежность и ощущение «пред». Ведь самое вкусное – это предвкушение. И чем больше ты можешь его оттянуть, тем слаще секунда первой встречи.

А ведь дальше – необходимо уметь продлить то хорошее, духовное и душевное, что ты получаешь. Конечно, эго сразу пытается повесить бирочку на любимого человека, мол, вот он «такой». А он меняется каждый день. И вот однажды ты выходишь на кухню и видишь свою позапрошлогоднюю жену. И она видит тебя, позапрошлогоднего. Какое тут может быть взаимопонимание?

В этом весь трюк – вдумываться, не спешить, понимать и принимать это. Меняться самому, быть гибким, любящим, нежным. В таком случае ты получишь удивительную историю счастья. Даже когда случаются неудачи, разочарования, или даже (нелюбимое мною слово) «предательство». Если будешь этого бояться, если не будешь пробовать, тогда точно ничего не будет. И я уверен, что разочарование не слишком большая цена за возможность счастья.

И тут мы снова возвращаемся к понятию доверия к себе и любви к себе. Это банальность, но так и есть: для того, чтобы полюбить другого, необходимо сначала полюбить себя. Речь не о самолюбовании, а о том, чтобы принять себя в какой-то степени безжалостно – увидеть своих демонов, услышать в себе желание расти, открываться миру, переступать свои страхи, выйти на территорию творчества. Быть готовым к любви.

Конечно, можно бездумно броситься в отношения, как обычно бывает, а там хоть трава не расти. Это замечательно, это волшебное чувство в юности. Но дальше, когда ты взрослеешь и начинаешь задумываться о семье, о детях, ты задумываешься и о мире, которым хотелось бы поделиться с детьми. Прежде всего, это мир отношений и доверия между супругами. Но также и твой внутренний мир, и мир вовне.

А мир сегодня навязывает какие-то правила, тренды, которые продвигает массовая культура.

Легкое скольжение по жизни. Разные цели и ценности, среди которых нет места семье. Сегодня культ семьи в нашей стране отсутствует. Он был когда-то в христианской традиции – культура выстраивания семьи как мира. Это все описывалось четкими ритуалами. Потом в советское время все опошлилось, но хотя бы формально сохранялась важность ячейки семьи. После окончания Советского союза не осталось ничего. А ведь семья, пара – это среда, откуда ребенок получает важные первые месседжи. И если это нездоровая среда, то и общество становится больным.

В определенном возрасте ребенок пытается идентифицировать себя, отказываясь от семьи, от патроната отца. Особенно, если мир говорит, что это норма. А мир транслирует позицию индивидуалиста. Может, это правильно, но ребенок в этом хрупком возрасте, когда все внутри меняется, отталкивает единственный мир, который его безусловно любит. Ребенок остается один на один с миром, который он может считывать через компьютер, интернет. А здоровых ориентиров практически нет. Если говорить о какой-то религиозной традиции – там, по крайней мере, тебе предлагают варианты, а здесь мы попадаем в зону без ориентиров.

Не навязываю, что плохо быть одиноким. Наверное, кому-то это замечательно. Но все-таки культура формирования семьи – это не патриархальное отношение. Это союз равных достойных людей, которые в любви и доверии готовы жить и творить вместе. Украине нужно искать и возрождать эту традицию счастья, традицию любви. Человек ведь о зле не мечтает, он мечтает о хорошем. Другое дело: мечтать как Манилов, мол, «хорошо бы» или что-то делать для своей мечты? Но сейчас даже сложно мечтать «хорошо бы», потому что медиа не транслируют, каким это «хорошо» может быть.

Выстроить какие-то варианты можно через искусство. Представить модель мечты, какой-то дрим, чтобы человек уже мог выбрать. Может, это утопия. Но к этому хотя бы нужно стремиться. Ведь в любом деле, в любой профессии есть определенные правила, определенный путь, как ты к этому приходишь. А семья – такая же профессия, которой необходимо учиться.

Задача тех, кто понимает эту проблему – пробовать ее транслировать. Не проповедовать какие-то моральные скрепы, а просто делиться с миром своими размышлениями, ощущениями. И если они искренни, интересны, то тем или иным способом они дойдут до сердца человека.

innika