Новости культуры

Аннексия Крыма – время “оглушительных историй” от Никиты Михалкова

Российский режиссер Никита Михалков, не скрывающий своих великодержавных и шовинистических взглядов, предложил снять боевик об аннексии украинского Крыма.

Имея хорошие связи в Кремле, он может рассчитывать на щедрое государственное финансирование. Проект априори будет иметь “военно-патриотическую” и пропагандистскую направленность, а на такое российские руководство денег никогда не жалело, пишет Сергей Стельмах специально для “Крым.Реалии”​.

Российский режиссер, которому запрещен въезд в Украину из-за поддержки аннексии полуострова и российского вторжения на восток Украины, приехал на днях в Ялту на как бы “международный кинофестиваль”. Пытаясь оседлать волну “Крымнаша”, Никита Михалков сообщил российским журналистам, что “крымская весна” может стать темой для российского блокбастера.

“Я разговаривал с несколькими людьми, не буду называть их имена, – это оглушительные личные истории того, что происходило здесь (в Крыму – авт.). Как это было, что происходило внутри. Как это воспринималось людьми, все подводные течения, проблемы, катастрофические сложности и опасности, которые были, – все это тянет на очень серьезную картину, на реальный, настоящий блокбастер”, – сказал Михалков.

Режиссер хочет получить доступ к большим бюджетным деньгам – по-другому он работать не умеет. Из-за войны против Украины и авантюр на Ближнем Востоке казна стремительно пустеет. Деньги можно выбить только под пропагандистский и “военно-патриотический” проект. Если рассматривать господина Михалкова не как деятеля искусства, а ушлого дельца, то мыслит он совершенно логично. Слово “блокбастер” тут весьма уместно, так как означает высокобюджетный фильм, рассчитанный на миллионные прибыли в прокате. Расходы на качественный супербоевик могут достигать сотни и более миллионов долларов.

Никиту Михалкова не смущает, что российские режиссеры и продюсеры пока еще не сняли ни одного коммерчески успешного блокбастера. Напротив, он лидирует среди кинематографистов, выпустивших провальные фильмы. Одной из самых дорогих и неудачных картин Никиты Михалкова стала “Утомленные солнцем 2: Предстояние”. По примерным оценкам, фильм обошелся в 40-55 миллионов долларов, собрав в прокате меньше 20% от суммы бюджета. Создателей спасло то, что в их стране нет закона, обязывающего публиковать финансовую информацию по убыточным фильмам. Поэтому статистику можно отслеживать только по примерным данным, озвученным в специализированных СМИ.

Несмотря на провалы, у господина Михалкова есть солидные шансы получить финансирование. У него сложились дружественные отношения с кремлевской верхушкой. Президент Владимир Путин, будучи на тот момент главой правительства, весной 2008 года посетил съемки “Утомленные солнцем 2”. Если получится убедить первое лицо, что у картины будет солидный внутриполитический эффект, то режиссеру выделят деньги. Пока он делает первые шаги в этом направлении, публично озвучивая как бы перспективные идеи.

Современное российские кино и литература – такое же идеологическое оружие, как и выпуски новостей на федеральных каналах. Их главная политическая задача состоит в промывании мозгов русскоязычным жителям соседних стран. Дабы у них сложилось ложное представление о России как богатой и сильной стране. Кремлевское ТВ – это не только многочисленные сериалы о криминалитете и разнообразных бойцах “спецназа”. Зритель российской теленовеллы из серии в серию наблюдает, как главная героиня (обычная медсестра, молодая учительница или мать-одиночка) проживает в большой квартире с хорошим ремонтом и новой мебелью, имеет неплохой автомобиль.

В плане воздействия на подсознание подобные городские мелодрамы бывают эффективнее “аналитических” передач одиозного Дмитрия Киселева и его коллег по пропагандистскому цеху. Ирония судьбы заключается в том, что некоторые жители Крыма и захваченных районов Донбасса, будучи активными зрителями российского ТВ, именно так себе и представляли жизнь в России. И теперь находятся в состоянии мощнейшей фрустрации. Сторонники аннексии не ожидали оказаться в нищей стране третьего мира, без гражданских прав и всяческих перспектив.

Никита Михалков совершенно не лукавит, когда ведет речь об “оглушительных историях”. Представить сценарий блокбастера, воспевающего “Крымнаш”, не сложно. Скорее всего, повествование поведут от лица крымского “ополченца” – эдакого просто парня, которого “исторические события” заставили купить в магазине военную форму, оружие и отправиться блокировать украинские военные части. К нему обязательно должен примкнуть бывший милиционер, разгонявший протестующих на Евромайдане в Киеве. Вместе они будут бороться против “агентов хунты” и “бандеровцев”, которых изобразят как сторонников крымскотатарского Меджлиса. В самый критический момент российское руководство решится направить войска на защиту “восставшего народа”.

После аннексии Крыма на полуострове с каждым днем становится все больше “героев”, которые, якобы рискуя жизнью, тащили республику в “родную гавань”. Между ними нередко возникают скандалы, которые публика может лицезреть в социальных сетях или в СМИ. То есть недостатка в “оглушительных историях” у Михалкова, действительно, не будет. Вопрос только в их достоверности – но правда никогда не интересовала московских . На самом деле, Кремль провернул классическую оккупацию в сталинском стиле, когда ввод войск и отторжение территории прикрыли “народным волеизъявлением”.

vlad