Глава «Укртелекома» продолжил работу на своем посту
Председатель правления ОАО «Укртелеком» Георгий Дзекон продолжил работу на своем посту, несмотря на то, что глава Госадминистрации связи Николай Гончар объявил о снятии его с должности и назначении и.о. Олега Копейки. К вечеру полномочия господина Гончара были блокированы первым вице-премьером.
Вчерашним солнечным утром главу Госадминистрации связи Николая Гончара на брифинге, собранном им по поводу увольнения председателя ОАО «Укртелеком» Георгия Дзекона, сильно раздражали назойливые мобильные телефоны. И он попросил их немедленно отключить. Хотя его телефон во время спича постоянно мигал.
Поговорив немного о сорванном проекте цифрового ТВ и некоторых других насущных темах, господин Гончар перешел к «Укртелекому», постоянно повторяя, что главная задача, возложенная на него государством,— это наведение порядка. А господин Дзекон, исходя из его высказываний, этому порядку не соответствовал. Поэтому якобы и принял Набсовет ОАО решение об его увольнении 10 февраля, за что проголосовали пятеро членов этого органа. Господин Гончар обвинял руководство «Укртелекома» в том, что предприятие из прибыльного превратилось в убыточное за последние пять лет и увязло в кредитах и долгах. «Оно доведено до состояния банкротства. В этом году 1,5 млрд. грн. кредитных платежей»,— сетовал он. Ссылаясь на ГлавКРУ, чиновник рассказал, что общая задолженность ОАО (4,7 млрд. грн.) превысила уставный фонд общества (4,6 млрд. грн.)
После были упомянуты все сферы, где госоператор потерял позиции.
«Я думаю, что каждый член Набсовета осознанно ставил свою подпись»,— резюмировал господин Гончар. Тем временем отставку Дзекона уже официально опроверг «Укртелеком» и готовило аналогичное опровержение Минтранссвязи. В заключение чиновник сказал, что едет представлять нового и.о. оператора Олега Копейку. «Первому заместителю (ОАО.— «i») поручено в течение часа собрать руководящий состав «Укртелекома», подготовить приказ о вступлении его в должность»,— уточнил чиновник.
После брифинга представители главы Госадминистрации связи, так же как и он сам, буквально растаяли в воздухе. А вместе с ними и обещанные документы, мотивирующие отставку Дзекона, которые были обещаны представителям общественности.
Перед входом в центральный офис «Укртелекома» в 13:30 было подозрительно тихо. Лишь изредка к дверям подходили то сотрудники, то гости. Но ОАО было надежно закрыто на замок. Пропускали лишь некоторых.
В 14:00, видимо, отстоявший должность Георгий Дзекон рассказал, что протокол Набсовета ОАО от 10 февраля стал новостью не только для него, но и для первого вице-премьера Александра Турчинова, и и.о. министра транспорта и связи Василия Шевченко. Дзекон поведал, что настойчиво звонил господину Гончару, но тот не брал трубку. «Турчинов тоже не смог выяснить и поговорить до сих пор по поводу протокола о моем снятии и назначении Копейки. Мы считаем, что протокол сфальсифицирован. Никакого заседания Набсовета 10 февраля не было»,— сказал глава госоператора. Поэтому менеджер решил обратиться в прокуратуру.
Тем временем представители «Укртелекома» снабдили журналистов копиями писем господину Гончару от трех членов Набсовета (Бухаленкова, Бурмаки, Рубана), в которых они странным образом отозвали свои голоса в протоколе.
Следовательно, кворум Набсовет уже не собирал. Кроме того, господин Дзекон подчеркнул, что его назначили на собрании акционеров, а не Набсовета. Фактом является лишь то, что его контракт действительно истек 20 февраля. Но, по словам господина Дзекона, этот документ определяет лишь объем его денежного вознаграждения. Сам он действиями господина Гончара очень удивлен. «У меня нет никаких версий. Я Николая Викторовича знаю с 98 г. Что с ним случилось сегодня утром или вчера вечером, я не знаю. Для меня это что-то невероятное»,— сказал он «i». Дзекона вынудили пробежаться по всем болячкам «Укртелекома», которые утром сковырнул Гончар. Оказалось, что прибыль в этом году у ОАО могла быть. «Если бы был создан хотя бы только фонд универсальных услуг, мы бы закончили с прибылью 340 млн. грн.»,— подчеркивает менеджер (а так получился полумиллиардный убыток.— «i»). Отметим, что фонд предназначен для компенсации убытков от оказания нерентабельных услуг местной и сельской связи.
Георгий Дзекон отметил в ответ на заявления Гончара о проблемах с долгами, что «Укртелеком», напротив, недокредитован — с точки зрения показателей компании. «И, я думаю, что оператор будет брать еще кредиты на развитие»,— подчеркнул он. После чего менеджер поспешно удалился.
Только к вечеру один из осведомленных источников «i» на рынке сообщил, что господин Гончар все-таки привозил на представление Олега Копейку. Но, как уже говорилось ранее, двери были закрыты на ключ. Видимо, не достучались. Мобильный телефон господина Гончара был выключен. Да и не мудрено. Ведь господин Турчинов решил провести служебное расследование и отстранил господина Гончара от выполнения служебных обязанностей.