Рынки

Военным указали на 3G-деньги

Дефицитные частоты все еще остаются под крылом Минобороны

Противостояние военных проведению конкурса на связь третьего поколения (3G, UMTS) без выплаты непосредственно им миллиардов на нужды конверсии сводится на нет. По информации «i», президент вряд ли поддержит жалобы Генштаба. В то же время определен механизм, согласно которому 200 млн. грн. с каждой из четырех 3G-лицензий должно пойти на нужды переоснащения средств связи спецпользователей. И Генштаб сможет их затребовать у Кабмина.

В Генштабе заявили, что ведомство не готово выполнить сентябрьское постановление Кабмина о проведении бесплатной конверсии. В связи с этим было подготовлено обращение к президенту. В то же время военные должны были до 15 октября предоставить Национальной комиссии по вопросам регулирования связи документы с детализацией их нужд на конверсию и модернизацию оборудования для перехода в другие частотные диапазоны. Как сообщили в регуляторе в день дедлайна, этих данных предоставлено не было.

По словам первого заместителя главы Государственной администрации связи Владимира Смоляра, жалоба военных уже некоторое время назад получена адресатами, но поддержки или реакции на нее пока нет. Гендиректор одного из операторов связи, заинтересованного в 3G, вчера заявил, что, согласно их информации, по состоянию на пятничный вечер, глава державы вообще не будет принимать жестких мер в отношении бесплатной конверсии. В пресс-службе секретариата информацию по этому вопросу предоставить не смогли.

Напомним, многие опасались, что Виктор Ющенко подаст представление в Конституционный суд с целью проверки последнего распоряжения по 3G на конституционность. Ведь как Верховного главнокомандующего его могли взволновать финансовые проблемы Министерства обороны.

Впрочем, глава НКРС Сергей Колобов дал понять, что у Минобороны нет повода для беспокойства. Так как при разработке конкурсных процедур денежные нужды военных, по его словам, все-таки были учтены. Так, предполагается, что половина из 400 млн. грн. стартовой цены каждой лицензии (это 200 млн. грн.) предназначается для конверсионных работ Генштаба. По словам господина Колобова, обсуждалось, что Генштаб после перечисления денег оператором в бюджет вправе обратиться в Кабмин и потребовать, так сказать, свою долю. Исходя из того, что планируется выдать 4 лицензии, можно понять, что военные должны претендовать на как минимум 800 млн. грн. А это почти те деньги, которые операторы посчитали в конце лета адекватной платой за конверсию. Напомним, что тогда обсуждалась стоимость всего мероприятия в размере 600 млн. грн. Исходя из всего этого, господин Колобов считает, что у президента нет предпосылок для претензий. Впрочем, остается недостаточно ясным, есть ли гарантии у Минобороны на выделение из бюджета фондов для переоснащения средств связи.

Что касается угрозы блокирования конкурса на 3G в судах, то здесь у большинства опрошенных представителей операторов нет серьезных опасений в том, что это может произойти. Глава «Киевстара» Игорь Литовченко дал понять, что конкурс подготовлен прозрачно. Склонен полагать, что тендер все-таки состоится, и Александр Баринов, гендиректор «Украинских Радиосистем» (ТМ Beeline).

«Мы решили пойти по пути наименьшей уязвимости»,— сказал господин Колобов, рассказывая о том, каков лейтмотив подготовительных тендерных процедур. По его словам, НКРС надеется продать первую 3G-лицензию так, чтобы не могло возникнуть ни малейшего упрека со стороны участников рынка. И, как он считает, велика вероятность их появления в случае одновременной выдачи нескольких лицензий. Впрочем, в МТС по-прежнему полагают, что судебные претензии со стороны какого-нибудь оператора все-таки могут всплыть из-за того, что нет четкого механизма выдачи последующих трех лицензий, и потому, что не все решено с военными.

yurasov