Рынки

«События» не вышли в люди

Издатели, столкнувшиеся с проблемой нехватки рекламных средств, вынуждены оптимизировать свои затраты

Издатели, столкнувшиеся с проблемой нехватки рекламных средств, вынуждены оптимизировать свои затраты

В частности, на аренду, персонал и даже печать, уменьшая количество полос в издании или периодичность. Еще одним способом оптимизации в рамках издательства является закрытие нерентабельных проектов. Таким путем, по информации «і», решили пойти и «Факты и комментарии», свернув деятельность еженедельника «События и люди»

На днях стало известно, что из-за кризиса «Факты» закрывают собственную сеть дистрибуции. Так как закрытие — один из наиболее нежелательных из возможных вариантов, сейчас, по информации «і», это решение не является окончательным и ведутся переговоры о ее продаже. Вместе с тем, как подтвердили «і» в редакции «Фактов», с 1 апреля проект «События и люди» будет закрыт. Просуществовав чуть больше года, проект не смог выйти на окупаемость. Хотя при его запуске главный редактор «Фактов» и «Событий» Александр Швец заявлял о планах выйти на операционную безубыточность за 1 год и 2 месяца, а к концу второго года (к марту 2010 г.) издание должно было бы принести около $1 млн. чистой прибыли.

Так как ниша, в которой запускался проект, была достаточно насыщена, а «Факты» пытались вывести «События» за счет «материнского» бренда, возможность закрытия проекта стала достаточно прогнозируемой с наступлением кризиса. Первая волна закрытий печатных бизнесов началась в декабре 2008 г. и продолжилась в первом квартале этого года. С рынка ушли более трех десятков изданий различной тематики и периодичности, а сегмент ежедневной бесплатной информационно-развлекательной прессы в столице вообще перестал существовать. При этом все закрывшиеся издания не смогли выйти на операционную безубыточность.

Говорить более или менее точно о рекламных оборотах «Событий» нельзя, так как причастные к проекту люди цифры не обнародуют, ссылаясь на коммерческую тайну, а в «Мониторинг СМИ» эти издания не входят. Исходя из розничной цены издания (3,75 грн. при запуске), трудно сейчас говорить, были ли они рентабельны по полиграфии. Отметим, что специалисты сомневались в успешности этого проекта еще до его запуска. «Выход газеты в марте я считаю не слишком удачным, поскольку большинство рекламных бюджетов утверждаются в начале года, а перекраивать их под какой-то новый проект вряд ли кто-то захочет»,— рассказывала тогда «і» Виктория Сюмар, исполнительный директор Института массовой информации.

«Если учесть, что сократились рекламные поступления, то вероятно, что газета просто не смогла выполнить планы, о которых заявлялось год назад. Поэтому закрытие является вполне прогнозируемым, если смотреть с той точки зрения, что сейчас все стараются сокращать затраты и оптимизировать убыточные проекты»,— полагает Алексей Погорелов, гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы.

Предполагать, какие еще издания закроются, конечно, можно, но это будет не более чем гадание на кофейной гуще, ведь в группу риска попадают все проекты, которые до кризиса не смогли выйти в «ноль» и стать прибыльными. Однако в том, что такие закрытия еще будут, на издательском рынке практически никто не сомневается. Их ждут уже летом, когда наблюдается традиционный сезон рекламного затишья.

Впрочем, печатные начинания, собственниками которых являются крупные финансово-промышленные группы, могут быть закрыты и в случае с проблемами у «главных» активов инвесторов, особенно в условиях, когда покупателя на печатные активы найти сложно. С другой стороны, приближающиеся президентские выборы позволяют таким СМИ надеяться, что инвесторы их и дальше будут поддерживать.

vakalyuk