Эрик Айгнер: «Сейчас началось сплошное жлобство!»
Конфликт между совладельцами Eric’s family заставил уйти со сцены главного «режиссера-постановщика» сети известных ресторанов — Эрика Айгнера. Четверо совладельцев «семьи» не нашли общего языка относительно развития бизнеса. Эрик Айгнер рассказал «ЭИ» о причинах конфликта и поделился впечатлениями о ведении бизнеса в Украине.
— Я и трое украинских партнеров, имена которых называть не хочу, с 1996 года владели равными частями бизнеса — сети ресторанов Eric’s family. К сожалению, я всегда гордился тем, что у нас договоренности по всем финансовым вопросам были устными. И хотя сейчас доказывать что-либо через суды не имеет смысла, да и не хочется, мне жаль, что построить бизнес на доверии не удалось. Бывшие партнеры утверждают, что мои старые привычки противоречат бизнес-реалиям, но суть конфликта в ином: люди просто захотели больше зарабатывать. И нам оказалось не по пути.
— Что сейчас осталось у вас от Eric’s Family?
— Ничего. Все девять заведений, созданных за десять лет нашей совместной работы, перешли к бывшим деловым партнерам. На это я целых три дня обижался. Потом, правда, понял, что могу построить еще больше. Уже к маю следующего года планирую наверстать потери.
— Известно, что уже есть три новых паба.
— Да, все они в Киеве. Еще четыре заведения сейчас в стадии ремонта. Кстати, три из них откроются в Житомире, Чернигове и Одессе.
— С кем будете строить новый бизнес?
— Есть друзья, которые готовы помогать, и партнеры, с которыми оформлю юридические соглашения.
— Не рискуете больше строить бизнес-отношения на устных договоренностях?
— Партнерство — это доверие. Я считаю, что мое партнерство с украинцами на протяжении всех лет было великолепным. Все было хорошо, мы нормально зарабатывали, и я, честно, не понимаю… (Пауза). Через год эти люди поймут, что переборщили.
— Что изменилось со времени вашего ухода из бизнеса?
— Если бы я писал книгу об антибизнесе, я бы подал как пример ночной клуб «112». Все, что может оттолкнуть клиента, вы можете найти именно там.
Что касается украинского бизнеса в целом, то мне кажется, что сейчас началось жлобство, тотальное жлобство. Люди просто одержимы идеей больше заработать. Но, как по мне, не стоит забывать о том, что массовый украинский клиент считает не сотнями гривень, а по одной.