Замминистра транспорта и связи Семен Кроль ратует за льготников
и за жесткую систему их учета
Во вторник; 12 апреля, состоялось совместное заседание президиума ЦК Профсоюза рабочих автомобильного транспорта и путевого хозяйства Украины и правления Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП). Решено устроить сходку под Верховной Радой 19 апреля – с трубами, клаксонами, гаечными ключами и т. д. В этот день ВР собирается во втором чтении рассмотреть Закон Украины .
По предварительной информации, в акции примут участие как минимум 1000 человек. обеспечат местные представители профсоюзов и ассоциации (т. е. как минимум 750 чел.), остальные – за счет Киева и области: Стачка является вроде как предупредительной. Мол, если перевозчиков не выслушают, они будут уже в апреле бастовать, дабы им выплатили полагающиеся субвенции за первый квартал – 54 млн. грн. Но забастовку можно и отложить, если:
а) по вопросам страховки перевозчикам пойдут навстречу: платежи планируют поднять в 8-10 раз, перевозчики согласны на трехкратное увеличение;
б) до 22-25 апреля Кабмин выплатит полагающуюся бюджетную субвенцию за апрель. При этом перевозчики понимают, что у державы , поэтому готовы ждать до мая деньги за февраль-март текущего года. Ну а если и тогда денег не будет – пускай власть пеняет на себя.
Правда, во всей этой протестной патетике есть одно . Часть региональных руководителей ВААП уже возглавили региональные же подразделения вновь созданной Главной инспекции на автомобильном транспорте Минтранссвязи (см. №148). Разумеется, они оставили ранее занимаемые посты руководителей автотранспортных предприятий, но боль за людей-то осталась: С одной стороны, и за автостраховку им воевать надо бы, и за рост стоимости проезда. С другой – люди они теперь чиновные. Более того, самого президента ВААП Виталия Реву министр транспорта и связи Евгений Червоненко пригласил войти в состав Коллегии при министерстве.
К слову, подобное противостояние транспортников и власти уже происходило – в начале мая 2004 г. Тогда перевозчикам государство тоже не выплачивалосубвенции, но после намека на протестные акции сразу же раскошелилось: Ныне подобное вряд ли реально: денег нет, говорят представители власти.
При этом топливо (ДТ, АИ- 76) за год подорожало более чем на 70%… Что делать, ни КМ, ни сами перевозчики, ни ВААП толком не знают: Но, судя по результатам заседания, знает замминистра транспорта Семен Кроль – главный по автотранспортной отрасли. Начал он с того, что .
По его словам, субвенции за перевозку льготных категорий пассажиров центральная власть уже в ближайшее время начнет перебрасывать в регионы. Поэтому не Кабмин и Верховную Раду надо пикетировать, а свои местные администрации – и с них деньгу требовать.
И вообще, заявил перевозчикам замминистра, действующая система распределения субвенций не соответствует веяниям нового времени. Дескать, кто, сколько и кого перевез – непонятно. А крупные перевозчики не заключают договоры с местными администрациями. Так что, мол, на местах все решайте – билеты вводите, предоставляйте реальную информацию о количестве перевезенных льготников. Деньги тоже на местах требуйте – и нечего в Киев ездить.
Прагматичный подход Семена Семеновича перевозчики не очень поддерживают. По словам большинства из них, планруемый переход на дотацию ничего хорошего ни потребителям, ни перевозчикам не принесет: . В то же время поддержали (по крайней мере, на словах) идею договоров с местными госадминистрациями. Они даже готовы штамповать для льготников спецбилеты за свой счет, лишь бы по ним деньги давали: Более радикально выступили двое: председатель правления ОАО Сергей Пачесюк и директор броварского АТП 13209 Роман Локтев. Первый, известный своим радикализмом даже среди членов правления ВААП, заявил, что в создавшейся ситуации надо создавать . И вообще: . По словам второго, .
Коллеги подобные тезисы поддерживали, но как-то вяло. Их больше волновало, чтобы субвенции все-таки выплатили, а цены на проезд повысили: Как сообщили информированные источники, с первым все вроде как решено. Со вторым дело тоже . Но с одной оговоркой – перевозчиков послали искать на места. Перевозчики обещали поискать и в случае чего – вернуться.