Стиль жизни

Кинопремьера недели. «Последний рубеж» – боевик со Стэйтемом по сценарию Сталлоне

Незатейливое, но приятное кино родом из 80-х о том, как легко и эффектно добро побеждает зло.

Спецагент Управления по борьбе с наркотиками Брокер (Стэйтем) носил длинные волосы и работал под прикрытием в банде байкеров. Главарь его усилиями отправился за решетку, а сын главаря – на тот свет. Понятно, что с правосудием Брокеру пришлось завязать. Похоронив долго болевшую жену, с 10-летний дочкой он перебирается на Юг, в живописную глушь. Чтобы кататься на лошадях и заново учиться радоваться жизни. В одной из пасторальных сцен Брокер сам чинит крыльцо, отесывая древесину. Вскоре выяснится, что подобную процедуру ему придется проделать и со злобной местной деревенщиной, живущей по понятиям кровной мести.

Противный жирдяй обидел в школе дочку Брокера, а та расквасила ему нос в ответ. Мама мальчика (Кейт Босворт) требует возмездия и обращается за помощью к своему брату-наркоторговцу (Джеймс Франко). Последний, призвав на помощь свою героиновую подружку (Вайнона Райдер), собирается выгодно продать Брокера отправленному им в тюрьму нарковоротиле. Но для начала мстители крадут у дочки Брокера плюшевого зайца и живого котенка. Будет кровь. И уж конечно, это не кровь Брокера и его дочурки.

Хороший здесь хорош настолько, что даже в отношениях с женщинами ограничивается смущенными взглядами. Плохой – чтобы вы ничего не напутали – зовется Аллигатором, а на его руке вытатуирован крокодильчик. Чтобы не утруждать второстепенных актеров сверхзадачами, их партнерам по кадру просто поручают озвучить сценарные расклады: «Этот – полный отморозок и психопат». Сценарий тут – символический. Не в том смысле, что полон глубокомысленных символов и отсылок к культурному наследию, боже упаси. А в том, что лишь приличия заставляют снабдить беготню и драки хоть каким-нибудь подобием сюжета.

Режиссер Гэри Фледер («Чем заняться мертвецу в Денвере», «Целуя девушек») – фигура тоже исключительно номинальная. О режиссерском почерке, любопытных находках или оригинальном взгляде на винтажные боевики говорить не приходится. Впрочем, оригинальничать, когда в сценаристах и продюсерах числится Сильвестр Сталлоне, – должно быть, такая же небезопасная самонадеянность, как желание Джеймса Франко показать кузькину мать Джейсону Стэйтему. Франко, не без удовольствия сообщаю, проигрывает – и не только в истории, по законам жанра, обреченной на хэппи-энд. Джейсон Стэйтем – клянусь! – вчистую переигрывает этого оскаровского номинанта, способного транслировать с экрана только маслянистый взгляд, скорее похотливый, чем хищный.

Вам понравится, если: приступы детской радости у вас вызывает любой фильм, в пересказе которого не обойтись без многократного употребления фразы «И тут он ему так ты-дыщь!».

Вам не понравится, если: бесхитростным боевикам в стиле 80-х вы предпочитаете фильмы об отцах, вступающихся за своих дочерей, современного образца – вроде «Заложницы» с Лиамом Ниссоном или «Расплаты» с Мэлом Гибсоном.

Мнение: «От этого старомодного добротного экшена не стоит ждать сюрпризов: он выглядит как дежавю, дайджест из сотни старых боевиков, виденных когда-то в детстве. Хороший парень против плохих парней, и байкерская оторва строит ему козни. Ну а он что – он эффективно дает сдачи всем, кто встал на пути добра. И еще в одном из эпизодов Стейтем спасает котенка», – Татьяна Алешичева, «Коммерсантъ».

Важно знать:
– Бюджет «Последнего рубежа» – 70 миллионов долларов, весьма внушительный для актуального в последнее время жанра «мусорное кино в стиле 80-х».

– Взяв за основу роман Чака Логана, сценарий фильма Сталлоне писал с расчетом на то, что сам и сыграет главную роль, но не сложилось. А теперь Слай решил, что уже поздновато ему изображать отца 10-летки. Однако критики справедливо замечают: фильм сильно бы выиграл, если бы с задиристыми и не слишком умными южанами лениво и монотонно разбирался не находящийся в отличной форме Стэйтем, а стареющий Сталлоне.

– Вайнона Райдер говорит, что благодарна фильму за новый опыт – возможность сыграть воплощение зла, дьявола, одновременно являющегося жертвой.

– Вайнона Райдер чертовски хорошо выглядит в «Последнем рубуже».

Наталья Кандаурова
Share
Published by
Наталья Кандаурова