За плохое поведение в мире моды наказывают отлучением от денежных потоков. Шить и рекламировать штаны с низкой талией или прозрачные платья с блестками, похоже, могут только люди высокой культуры и нравственности.
Еще весной папарацци застукали популярную модель Кару Делевинь с пакетиком белого порошка. Девушка во время незапланированной фотосессии странно хохотала и пыталась скрыть выпавшую на асфальт улику, наступив на нее. Мысль о том, что в пакетике мог быть порошок для выведения тараканов или пятен со скатерти, в голову никому не пришел. «Кокаин!» – решила общественность. Героиня скандальной хроники не стала комментировать ситуацию. Но ее сразу же прокомментировал шведский модный бренд, лицом которого была Кара Делевинь: «Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к наркотикам – это, в том числе, и часть нашей рекламной концепции. Наша команда тщательно изучит дело, и если эта история правдива, мы примем меры».
Дело Кары Делевинь в H&M рассмотрели без суда и следствия. На днях пресс-секретарь компании сообщил приговор: «Она больше не является нашей моделью. Думаю, сотрудничество с ней вообще было недоразумением. Она просто участвовала в нашем шоу. У нас нет никакой особой причины, чтобы рассматривать возможность возобновления сотрудничества с Карой в обозримом будущем».
Это не первый случай, когда фэшн-индустрия указывает на дверь вчерашним любимцам, если обнаруживается, что их моральные принципы не так высоки, как мода. В шоу-бизнесе алкоголик, дебошир или даже вчерашний заключенный вполне может выпустить платиновый альбом или фильм-блокбастер, если, конечно, это не романтическая комедия для просмотра с детьми. Там все еще могут разглядеть обаяние в пороке. А если и опасаются связываться с непутевыми звездами вроде кочующей между залами суда и реабилитационными клиниками Линдсей Лохан, то только потому, что боятся однажды не дождаться их на съемочной площадке и ломать потом голову над тем, куда они угодили – за решетку или прямиком на тот свет. В июле от передозировки героина и алкоголя умер Кори Монтейн, звезда сериала «Хор». Оплакав 31-летнюю звезду, сценаристы схватились за голову: ведь ключевого персонажа придется срочном порядке эвакуировать из сюжета. И желательно так, чтоб не приказали долго жить еще и высокие рейтинги телешоу.
Мир моды предпочитает расставаться с небезупречными личностями немедленно. Тут все замешано на рекламе. А лицами брендов не могут быть те, чьи физиономии мелькают в скандальных репортажах. Вот несколько провинившихся, которым, как и Каре Делевинь, устроили публичную порку, а заодно – лишили их работы и внушительных гонораров.
Кейт Мосс. Все тот же H&M, а также Сhanel, Roberto Cavalli, Burberry разорвали контракты с британской моделью, когда в 2005-м таблоиды вышли с заголовками «Кокаиновая Кейт» и фотографией, изображающей звезду за смешиванием белого порошка. С наркотиками слава Кейт Мосс была связана и в ее лучшие дни. Тощая и угловатая, с изможденным лицом и синяками под глазами, она ввела моду на так называемый «героиновый шик», но поначалу это казалось лишь удачным речевым оборотом, изобретенным обозревателями глянцевых журналов.
Джон Гальяно. Возглавлявшего Dior дизайнера считали большим художником, а не просто модным портным. До тех пор, пока он не выпил лишнего в парижском баре, где под руку ему подвернулась пара итальянцев. Кутюрье раскритиковал внешность женщины. А затем, отчего-то приняв итальянцев за евреев, выдал: “Я люблю Гитлера. Такие люди, как вы, были бы мертвы сегодня. Ваши матери и деды оказались бы в газовой камере и погибли”. Антисемит был немедленно уволен из Dior . И работодателя можно понять: кто захочет носить платья, придуманные таким негодяем? Даже Натали Портман отказалась носить наряды Гальяно. С 2011-го он два года был без работы, несмотря на заступничество таких влиятельных людей, как редактор американского Vogue Анны Винтур. Только в 2013-м площадку для реализации творческих идей ему предложил Оскар де ла Рента. Одной из немногих, поддержавших Гальяно, стала Кейт Мосс, побывавшая ранее в его шкуре: она заказала ему свое свадебное платья – и вынудила журналистов вспомнить о талантливом эпатажном кутюрье.
Автор: Наталья Кандаурова