Выход очередной серии франшизы о мутантах с суперспособностями многие встретили вопросом: «Сколько можно?». После просмотра фильма ответ на него очевиден: «Столько, сколько сможете делать это так же хорошо».
Недалекое будущее. Из-за того, что в недалеком прошлом злобный карлик Траск (Питер Динклейдж) создал Стражей — роботов, способных вычислять мутантов, — истреблена большая часть не только обладателей суперспособностей, но и обычных людей. Чтобы остановить Мистик (от выстрела синей красавицы в исполнении Дженнифер Лоуренс зависит, как все обернется), в 1973-й год отправляется Россмомаха (Хью Джекман). Для начала ему надо помирить Магнето (Майкл Фассбендер) и Профессора Икс (Джеймс МакЭвой): в конце концов, это они, мудрые старцы из будущего, и затеяли всю эту чехарду с путешествием во времени. «Экономические известия» уже совершили путешествие на премьеру.
Конечно, тут есть кое-какие пассажи о пространственно-временном континууме. И даже теория струн приходится ко двору. Но не берите дурного в голову. В ноябре выйдет «Интерстеллар» Кристофера Нолана — так что повод поразмять мозги еще будет. Новые же «Люди Икс» — идеальное зрелище, не требующее для гармонии интеллектуального хлеба.
«Мне кажется, что «Люди Икс» — кино о чем-то большем, чем просто о супергероях, спасающих мир. Я его всегда рассматривал в свете дихотомии Малкольм Икс/Мартин Лютер Кинг. Это кино об отчуждении и дискриминации, о людях, которые обнаруживают в себе способность летать, читать мысли — или выпускать когти — и превозмогают собственную отверженность», – рассуждает в интервью Хью Джекман.
Спешу вас успокоить. Слов вроде «дихотомия» в фильме герои не употребляют. Сложными идеями сценарист зрителям голову не морочит. Даже к моде на 70-е тут относятся сдержанно, не превращая фильм в дефиле, как это сделали авторы «Аферы по-американски».
Обилия звезд первой величины в титрах пугаться тоже не стоит. Фильм от этого, как можно было бы опасаться, не превращается в капустник. Тут не только звезды не затмевают друг друга, но и выдающиеся спецэффекты ведут себя почтительно по уважению к людям, давая возможность мимическим мышцам Фассбендера, МакЭвоя и Джекмана развернуться во всю мощь.
Но главное тут все же — спецэффекты и выдумка, с которой они сочинены и исполнены. Любитель киноисторий шекспировского масштаба тут поморщится — и совершенно напрасно. Вырванный из земли стадион. Сверхскоростная и уморительно смешная пробежка по стенам и потолку в исполнении мутанта по имени Ртуть. Многочисленные перевоплощения Мистик. Открывающая фильм схватка льда и пламени. Шекспиру такое не снилось.
Вам понравится, если: вы любите стабильность и привыкли к высококачественной продукции комиксного концерна Marvel.
Вам не понравится, если: вы пропустите этот супер-аттракцион.
Мнение: «Вообще самое удивительное в новых «Людях Икс» — это то, как здорово работает на экране такая смесь несочетаемого, коктейль из футуризма и ретромании, проповедей и утех, спецэффектов и архивных черно-белых съемок — в конце концов, логики и ее отсутствия. После такого коктейля не сумеют устоять на ногах ни закоренелые фанаты, ни случайные залетные», — Илья Миллер, The Hollywood Reporter – Россия.
Важно знать:
— Это уже третий фильм о Людях Икс, который снял режиссер Брайан Сингер.
— Фильм снимался в Канаде, а в кадре — США, Франция, Китай, Вьетнам, есть даже Москва.
— Насчет концепции перемещения во времени, на которой держится сюжет фильма, Сингер советовался с Джеймсом Кэмероном.
— Супергероиня Шторм в фильме появляется лишь мельком — потому что к моменту съемок беременность актрисы Холли Берри была уже слишком заметна.
— Бюджет фильма составил $250 млн.