Почем стройматериалы для персональных Олимпов певца Сила, режиссеров Вачовски и птенцов Херста?
Казалось, Силу Генри Самюэлю не светило в жизни ничего яркого. В начале 60-х цвет кожи среднего лондонца еще был близок к белому, а эмигрантов-родителей Сила — к иссиня-черному. Да и они оказались теми еще родителями — отдали младенца в приемную семью, развелись и потом поочередно забирали чадо на «воспитание», которое нынешняя звезда назвала «суровым». Прямо как в песне группы «Кино», в 15 лет Сил сбежал из дому. Впрочем, сегодня он отлично понимает тех, кто учился в спецшколе.
Тем более что это не самая большая неприятность, которая могла поставить на будущем чернокожего парня крест. Все видели шрамы на щеках артиста. Сегодня, когда за плечами Сила два брака с супермоделями, он не прячет рубцы от объективов. В первом же клипе над ними аккуратненько свисали дреды. Ибо это не ритуальное африканское шрамирование, а следы болезни, которую так любил диагностировать доктор Хаус,— волчанки.
Кстати, помните тот клип — «Киллер», который стал суперхитом? Там нет даже имени певца, в титрах значится Адамски. Каково же было мое удивление, когда вращающаяся голова с дредами впоследствии оказалась Силом! Негр в «Киллере» с антирасистским месседжем в финале был всего лишь частью проекта белого диджея Адамски. Но вскоре чернокожий персонаж ролика затмил приятеля и занялся сольной карьерой.
Дальше — больше: в силки Сила попалась «черная жемчужина», модель Тайра Бэнкс. А вслед за ней — не менее роскошная бледнолицая Хайди Клум. До широких славянских масс дошли три боевика Сила. Помимо «Киллера» — атмосферная, как и все творчество парня, баллада Crazy и вальсок Kiss from a Rose из «Бэтмена навсегда», заработавший три «Грэмми».
Да в хитах ли дело? Двух супермоделей в списке трофеев достаточно, чтобы мужик мог сказать: жизнь удалась, а его концерт в столичном зале на четыре тысячи мест нарекли на афишах «интимным вечером».
23 ноября, 19:00, дворец «Украина». Билеты: 250-2150 грн.
Эбигейл Девилль — одна из номинантов премии Future Generation Art Prize 2012, выставка работ которых открылась в PinchukArtCentre. Так же как Сил, она черная. И так же как Сил, она в своем творчестве выражает протест против расовой дискриминации. Но в отличие от Сила, Эбигейл не воплощает в искусстве гармонию мира, а являет ему его уродство. Американка ваяет инсталляции из мусора.
Понять, как молодую леди Девилль с ее отходами жизнедеятельности допустили в крупнейшую галерею современного искусства, сложно. Не потому, что мусор и искусство несовместимы в принципе, а потому, что мусор в современном искусстве давно просто мусор, который так же свеж, как вышиванки на Андреевском спуске.
Соперники Эби за «арт-прайз» Пинчука составляют ей мощную конкуренцию по части гротеска, пародии, потерянных индивидов и прочего постмодернистского утиля. Как с этого добра будет снимать сливки почтенное жюри, неясно.
Также неизвестно, дойдут ли шедевры «будущей генерации» до взоров патронов премии, среди которых великий и ужасный потрошитель акул Дэмиен Херст. Главное, что параллельно с молодежной выставкой можно увидеть новые работы самого Дэмиена. И почувствовать разницу. Или не почувствовать.
До 6 января, PinchukArtCentre. Вход свободный.
Месседж романа «Облачный атлас» теряется в одноименном фильме под толстым слоем пафоса и коржами из спецэффектов, спецкостюмов, спецгрима, спец-соития между мутантом и клоном (ну как без соития?), как бы связанных сюжетных линий и ситкомовского юмора. Разглядеть смысл картины тем более сложно из-за вечного сияния звезд — Хэлли Берри, Тома Хэнкса, Хью Гранта и Сьюзан Сарандон, играющих всех во всех сюжетах.
Вооружившись солнцезащитными очками (удивительно, что эпохальное кино не снято в 3D), все же удалось прочесть послание этого «заоблачного глянца»: «Ребята, давайте жить дружно!» Советским мультипликаторам для достижения аналогичного результата хватило нарисовать кота, велосипед и двух мышей.
Во всех кинотеатрах
Автор: Гомер Сковорода