Культура

ТОП-10 песен группы «Аквариум» в исполнении других музыкантов

В начале этого года один из популярных российских сайтов создал проект, который уже признан лучшим в Сети по версии независимой музыкальной премии "Степной волк". Это трибьют «Аквариума», посвященный сорокалетию коллектива, хотя Борис Гребенщиков отмечает четырехтысячный юбилей. В нем уже приняло участие более 100 исполнителей и коллективов, причем разного уровня популярности и известности — от Гарика Сукачева и «Ленинграда» до совершенно неизвестных групп. Мы предлагаем десятку, составленную нашим изданием. Предупреждаем сразу: это то, что понравилось нам, поэтому рейтинг субъективен.

1. Гарик Сукачев — «Человек из Кемерово» (альбом «Песни рыбака», 2003 г.).
На мой взгляд, Сукачев — лучший или один из лучших авторов и исполнителей кавер-версий. Главное его отличие, и этого трека в частности, от других музыкантов, что он не подстраивает чужую песню под свой стиль, а ищет вариант, который бы подходил этой песне. «Человек из Кемерово» у него получился в манере Ника Кейва. Более того, даже чуть лучше оригинала.

2. «Гражданская оборона» — «Электрический пес» (альбом «Синий альбом», 1981 г.).
Понятно, что эта песня — привет из прошлого. Егор Летов записал эту песню еще в 2003 г., а сейчас ее предоставила его вдова Наталья Чумакова (бас-гитаристка «ГО»).

3. Total — «Господу видней» (альбом «Лошадь белая», 2008 г.).
В нашем рейтинге песня заняла третье место, но это условность. Правильнее было бы первых три места просто поделить между этими исполнителями. Хорошо, что мы не раздаем медали и не приглашаем на пьедестал. Песня получилась очень депрессивная, но сделана очень стильно. Кроме этого, Total — единственные участники этого трибьюта, которые сняли профессиональный клип. Ч/б картинка под стать песни и только усугубляет смурной настрой. Но, согласитесь, создать в человеке такое настроение тоже нужно уметь.

4. KnyZz — «Стаканы» (альбом «Беспечный русский бродяга», 2006 г.).
KnyZz — если вы еще не привыкли, то напомним — это экс-солист «Короля и шута» Андрей Князев. В данном случае песня по своему настроению отлично подошла к стилю группы, которая ничего сверхъестественного не сделала, а просто спели, как им поется.

5. «Ленинград» — «Поезд в огне» (альбом «Равноденствие», бонус к переизданию 2002 г.).
Шнуров тоже не стал ничего нового изобретать, а спел песню в своем ска-панк стиле. В результате серьезная остросоциальная или даже политическая песня, так многие ее воспринимали, когда у «Аквариума» появился на нее клип, превратилась в веселую кабацкую — Шнур хрипит, несравненная Юлия в диссонанс подпевает, трубы дудят. И все-таки весело получилось.

6. «Сурганова и оркестр» — «Еще один раз» (альбом «Лошадь белая», 2008 г.).
Эта песня очень подошла Сургановой по настроению. Кстати, она одна из тех участников, которая включила эту композицию в свой концертный репертуар, и судя по реакции публики, она хочет услышать ее еще один раз. Мы же, со своей стороны, хотим дополнительно отметить в ней гитарное соло.

7. «И друг мой грузовик» — «Два тракториста» (альбом «Треугольник», 1981 г.).
Одна из двух украинских групп, принявшая участие в этом трибьюте. «Грузовики» тоже включили песню в свои концерты. Шуточную композицию они превратили в жесткую ироничную. В общем, остались верны своему стилю.

8. «Ночные снайперы» — «Небо становится ближе» (альбом «День серебра», 1984 г.).
Диана Арбенина всегда умела своей манерой исполнения добавить драматизма и философской глубины чужим песням, которые она берется исполнять. Так получилось и в этот раз. В результате «Небо становится ближе» звучит как ее родная песня.

9. «Би-2» — «Время луны» (альбом «Радио Африка», 1983 г.).
Здесь стоит отметить аранжировку песни. Для «Би-2» всегда во главе угла стояли не тексты, а музыка. Так и в этот раз получилось. Казалось бы, смысл песни вроде бы утерян, однако интересно еще и еще раз послушать все эти пассажи, которые они наворотили.

10. Московский Синодальный хор — «Сокол» (альбом «Лошадь белая», 2008 г.).
Этот трек попал в нашу десятку потому, что он, как вы понимаете, отличается от всех остальных. Слушаешь и воспринимаешь «Сокола», как некое классическое произведение, написанное специально для хора Глинкой или Лысенко. Фамилии композиторов здесь, конечно же, приведены условно, и сходства с их произведениями не ищите.

milinevskiy