Оба этих документа парламентарии вчера приняли за основу. Дальнейшее их рассмотрение, вероятнее всего, будет делом уже следующего состава парламента. Смысл принятия документов за основу именно сейчас — в преддверии выборов — объясняется тем, что, согласно процедуре, проекты, прошедшие хотя бы первое чтение в парламенте прошлого созыва, автоматически переносятся на рассмотрение парламента следующего созыва. Если документ не прошел ни одного чтения в зале Рады, его придется вносить заново. Таким образом, чтобы не терять время и сразу после прихода в новый парламент приступить к работе, депутаты стараются провести в первом чтении как можно больше важных, на их взгляд, документов.
Проект, вносящий поправки в закон «О защите от недобросовестной конкуренции», примечателен тем, что им конкретизируются действия, подпадающие под определение недобросовестной конкуренции. Кроме этого, он ужесточает норму, касающуюся разглашения коммерческой информации. Согласно проекту, разглашение коммерческой тайны запрещается не только лицам, которые ею владеют в связи с исполнением служебных обязанностей, но и тем, которые ее получили при исполнении других, в частности, договорных обязанностей (например, аудиторы, юридические или консалтинговые фирмы). Также авторы документа хотят увеличить штрафные санкции за недобросовестную конкуренцию с 3% до 5% от дохода (выручки) за год, предшествующий тому, в котором наложен штраф. А заодно и установить трехлетний срок давности для привлечения к ответственности за недобросовестную конкуренцию. Участники рынка считают, что этих изменений недостаточно. «Закон устанавливает общие положения и правила поведения участников рынков. Относительно же отдельных сфер рынка, то нужны специальные регуляторные акты, которые касаются именно регулирования поведения на тех или иных рынках»,— уверены в СК Renaissance Life. «Законопроект не несет в себе каких-либо существенных поправок, направленных на обеспечение добросовестной конкуренции среди банков Украины. Для защиты банкиров от недобросовестной конкуренции необходимо внедрять нормы, разработанные с учетом специфики их деятельности и ведения бизнеса на отечественном финансовом рынке в целом»,— поддерживает пожелания страховщиков председатель набсовета Правэкс-Банка Степан Черновецкий.
Поправки, касающиеся очередности удовлетворения требований страхователей при ликвидации страховщика, предполагают, что в случае банкротства СК в первую очередь будут удовлетворяться требования клиентов. Причем первыми выплаты должны производиться по договорам личного страхования, а последними — по договорам страхования юрлиц. В соответствии с действующим законодательством требования страхователей удовлетворяются лишь в четвертую очередь. «Тот факт, что требования застрахованных лиц будут удовлетворяться в первую очередь, несомненно положительный. Но большинство договоров страхования жизни сейчас заключают работодатели в отношении своих работников. При этом в законопроекте почему-то не предусмотрена разбивка очередности получателей выплат по личному страхованию по требованию физических и юридических лиц, по аналогии с другими видами страхования»,— говорит Елена Машаро, вице-президент СК АСКА.