По словам зампреда НБУ, господин Воропаев сотоварищи согласились сохранить режим спецсчетов для вывода инвестиций и капиталов за рубеж как для резидентов, так и нерезидентов. Но главное, вместо предусмотренных в проекте закона 15 дней (Т (дата поступления на счет)+14) для проведения резидентами операций с валютными ценностями, НБУ удалось отстоять 31-дневный срок (Т+30).
Как объяснил Александр Савченко, это максимальный срок, на который Нацбанк может задержать движение капитала. «Мы можем применить этот инструмент регулирования в случае экономических рисков и нестабильности валютного рынка, чтобы предотвратить одномоментный отток капиталов»,— пояснил чиновник НБУ. Господин Савченко подчеркнул, что депутаты согласны с доводами Нацбанка и готовы внести соответствующие поправки в законопроект. Чиновник также напомнил, что в странах Европейского союза действует аналогичная норма, правда, с фиксированной датой валютирования — Т+2 (задержка между поступлением денег на счет в банке и списанием их в пользу зарубежного контрагента составляет три дня). «Если бы во время оранжевой революции в Украине существовали подобные ограничения, мы бы сохранили значительную часть капиталов, и не было бы необходимости вводить запреты на активные операции банков»,— подчеркнул Александр Савченко.
Председатель правления Международного ипотечного банка Юрий Блащук заявил «i», что считает предложенный Нацбанком максимальный срок валютирования оптимальным для банковской системы. «31 день — это то, что надо. Для банковской системы чем длиннее будет срок между зачислением и списанием средств, тем лучше». По словам опрошенных «i» банкиров, задержка платежей, с одной стороны, усложнит многим субъектам внешнеэкономической деятельности выполнение зарубежных контрактов.
С другой — будет работать «против горячих голов, которые сейчас получают три-пять капиталов за свои банки и могут раскачать валютный рынок».