Экономика

Дом на Саксаганского, 103 может рухнуть. Власти бездействуют

Здание по ул Саксаганского ,103 может рухнуть в любой момент. Об этом красноречиво свидетельствуют огромные трещины в несущей конструкции здания, которые видны с фасада. Причина - мансарда-«новострой» на верхнем этаже. И, как всегда, ситуация, спровоцированная очередным «хозяином жизни» не разрешается годами. Опасное положение только усугубляется, а власть традиционно бездействует.

Почему разрушается дом?           

Дом по адресу Саксаганского 103 был построен в 1917 году. Дома нет в реестре исторических памятников  Киева, видимо, поэтому к вопиющему нарушению законов и не приковано пристальное внимание СМИ и защитников Киева. А проблемы у жителей начались несколько лет назад, когда началась надстройка 2-х дополнительных этажей.  Кстати, без всех необходимых для начала строительства документов, о чем — ниже.

Итак, рассмотрим здание поближе. С фасада дома мансарда не сильно бросается в глаза, однако, но если присмотреться, становиться очевидно, что прилеплена она к зданию как седло к корове — нелепо и бессмысленно. Во дворе дома на солнышке греются офисные сотрудники, весь двор в машинах, бабушка с 4-го этажа вытряхивает коврик на всю полуденную благодать и возвышается над этим она. С белесыми окнами ядовитого цвета. Соседнее здание — бизнес-центр, и в нем с легкостью можно было бы арендовать помещение. Но зачем арендовать, если можно сделать свое, так сказать, инвестировать? Тем более что дыры в законе это позволяют.

В здании на первом этаже ютятся несколько офисов. Капремонт тут делали в 1974 году, согласно документам, а по внешнему виду — так до крещения Руси. Не очень похоже, что собственники любят свой дом. Зато сильно переживают за крышу над головой.

На последнем этаже, там, где должен быть выход на крышу, размещена некая деревянная конструкция. На лестничном пролете сидит то ли охранник, то ли мансардный консьерж в белой рубашке, который на вполне логичные вопросы достает телефон и начинает звонить в милицию? Небезосновательно ли  нарушители аппелируют к милиции? Это просто угрозы  или же для такого молниеносного обращения в органы правопорядка есть веские основания со стороны человека, законное нахождение которого в незаконно построенной части дома также под вопросом? Кстати, этот человек не представляется и не имеет при себе и около никаких опознавательных бейджей, табличек и т. п. 

Сама мансарда оказалась тяжеловата для здания и несущая конструкция его не справилась с нагрузкой. Старинный дом начал трещать по швам. Образовались несколько трещин в опорах. В эти трещины попадает дождевая вода, от чего разница температуры здания внутри и снаружи сильно отличается, а от высокого перепада температур стена крошится. Ко всему прочему смещается точка росы и стена начинает гнить. Все вышеперечисленное никак не добавляет зданию прочности.

Напуганные жильцы пытались жаловаться, но результата такие действия не принесли. Ни милиция, ни ЖЭК не решили задачу. Их дело отреагировать и они реагируют — пишут документы. А мансарда стоит. Идти в суд — бессмысленно, ведь юристка — известная медийная персона, регулярно общающаяся с «сильными» мира сего. Людям страшно. Из пластиковых оконных проемов, которые уродуют знание не меньше, чем сама мансарда,  выглядывали жильцы. На призывы журналиста пообщаться — лица из окон исчезали…

 

Как правду искали. И не нашли.

В 2011 году жители предприняли попытку добиться правды. Были обращения в милицию – увы безрезультатные. Вот что пишет об этом Интернет-газета “Послезавтра” . В то же время дом на Саксаганского, 103 проверял отдел пожарного надзора, к которому жители также обратились с жалобами. Заключение проверки гласило: «в лестничной клетке устроены деревянные конструкции, препятствующие эвакуации людей». А главный инженер, как сообщалось в некоторых  СМИ, утверждал, что в случае продолжения строительства на крыше, часть кирпича над окнами нижних квартир может рухнуть. Также он сообщил, что у фирмы-застройщика на тот момент не было  проекта теплоcнабжения. Составленное предписание на устранение нарушений требований пожарной безопасности передали заказчику строительства и руководителю подрядной организации. Постановление проигнорировали. Впрочем, удивительна ли такая реакция, с учетом того, что есть разрешение на строительство (которое выдал председатель Голосеевского ЖЭКа Д. Л. Курочка)?

Жильцы продолжили бороться, и уже 1 ноября 2011 по их жалобе Киевская инспекция госархконтроля проводила проверку соблюдения требований градостроительного законодательства во время проведения строительных работ.

Проверка показала, что работы проводятся без необходимых исходных данный, так как градостроительные условия и ограничения получены не были. А поскольку работы проводились с изменением конфигурации кровли дома, получение таких ограничений — обязательно! И это — уже прямое нарушение ст. 29 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

Инспекция, как и предыдущие проверяющие, составила и выдала предписание все тем же застройщику и подрядчику ООО «Старбуд 2000». Вот тут бы и спросить — а куда же инспекция смотрела до начала строительства? Увы и ах — на декларацию, которой, согласно тому же новому Закону «О регулировании градостроительной деятельности», обязано верить «на слово» заказчика. И только непосредственные официальные жалобы жителей стали законным поводом для проверки. А то, что заказчик по сути обманул государство, город (ведь в исходной декларации были заявлены, исходя из результатов проверки, недостоверные данные, что нарушает требования ч. 8 ст. 36 и ч. 10 ст. 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности») – проверить по новому закону можно только, когда гром грянул. Бизнесмены и чиновники создали под видом дерегуляции закон «для себя», совершенно проигнорировав реальную безопасность граждан, общества, которым они «служат».

Опять же, и это предписание ни заказчик, ни строительная компания проигнорировали — Госархконтроль пришел с проверкой в октябре 2012 года и убедился: требования предписания не выполнены. Строительная компания продолжает выполнять работы. Конечно, был выписан штраф и заказчику, и подрядчику. Но ведь мансарда никуда не делась! И никто не отремонтировал разрушающиеся стены дома. Более того, жильцы испуганы и необщительны.

Кто же заказчик «знаменитой» мансарды? По слухам — известнейший медийный юрист, не раз высказывавшийся о свободе слова и борьбе за оную. Часто «светится» в прессе, тесно знаком в силу своей деятельности с сильными мира сего.  Что же мешает юристу, известной персоне игнорировать собственные вопиющие нарушения закона? Или что и кто помогает? Почему предписания организаций, контролирующих безопасность строительства и эксплуатации зданий, системно нарушаются? Почему реальная угроза безопасности жителей должна волновать только их самих? При том, что есть содержащиеся на наши с вами налоги органы власти, депутаты в конце концов, совокупная халатность которых постоянно сходит им с рук…

Кстати, рядом находится дом-музей, в котором с 1911 по 1913 жила Леся Украинка. Недавно, во время знаменитых мартовских снегопадов,  с крыши свежепристроенного балкона рядом стоящего дома упала снежная глыба и разрушила часть крыши музея. Сюжеты об этом были на центральных телеканалах. Увы, журналисты  не успели запросить разъяснения от органов киевской власти, законно ли на соседнем доме «прилеплен» балкон, нависающий над крышей музея. Почему?



semenov