В Киеве должно быть не менее трехсот галерей, убеждена Елена Ягодовская, хозяйка галереи «Тадзио». Ее мечта стала чуть-чуть ближе к осуществлению — на Львовской площади, на Артема, 10-а, открылась выставка молодой художницы Анны Кузнецовой — «Фотостудия «Галерея»
Выставку можно даже считать международной. Анна жила в Египте пять лет, и все работы навеяны этой знойной страной. Киевская публика может видеть экспозицию по воле случая, ведь та сначала готовилась для галереи в Эль-Гуни.
«Везет мне на всякие приключения,— делится Анна.— Все было готово, но началась революция, новые правила, выставки сейчас не нужны. Часть работ там и застряли, часть — успели доехать до Киева. Спасибо Юре Хаценко, хозяину галереи, за предложение. В итоге все хорошо разрешилось, я ведь потратила на подготовку к экспозиции почти год».
На акварельных пейзажах Эль-Гуни читается взгляд не случайного прохожего-туриста, а человека, жившего там, впитавшего и полюбившего этот зной. «Это, к примеру, вид из окна первой квартиры, которую мы снимали»,— рассказывает Анна.
На прочих работах — посреди все того же зноя — обнаженная женщина с распущенными волосами. «Эль-Гуни переводится как райская лагуна,— поясняет Анна Кузнецова.— А в раю, как вы все знаете, настоящему мусульманскому мужчине обещаны тысячи девственниц. Я дарю одну. Но качественную. Богиню».
Богиня не простая. В поисках образа настоящей женственности Анна дошла до Иштар. Да, именно Иштар лежит ниц то на песке, то в море… Интересно, что часть представленных работ выставлялись и в мусульманском Египте. «Проблем не было,— делится Анна.— Да, в Египте существует запрет на изображение обнаженного тела. Но не просто тела, а именно — женской груди. На моих работах ее не видно, и хотя богиня, как ей и полагается, полностью обнажена, но строгий контроль в Эль-Гуни прошла».
Слово «фотостудия» в названии галереи — ключевое. Именно с нее все и начиналось. Юрий давно работает с фотохудожником Русланом Лобановым, известным тем, что предпочитает снимать обнаженную натуру в городской среде, причем на черно-белую пленку среднего формата. С удовольствием вспоминал, как для проекта «Город» фотографировали девушек на улицах разных городов Украины: «Реакция людей — потрясающая. В Киеве, хотя вроде и столица, люди зажатые, старались отводить глаза или даже обходить, когда мы на Подоле работали. В Одессе ранним утром прохожие, заметив нас, рассаживались поудобнее в кафе рядом с местом съемки, давали советы, порой даже весьма профессиональные. А во Львове один пенсионер подошел и говорит: «Ребята, вы лучше в Польшу поезжайте, там больше заработаете».
И одну из комнат галереи оборудовали под фотостудию. «Руслан Лобанов — дорогой фотограф, его фотосессия стоит от тысячи долларов. Так что мы планируем и более бюджетный вариант, когда будут работать другие фотографы. Люди, насколько мне приходилось беседовать, готовы платить за фотосессию. Их скорее настораживает сам процесс съемки на пленку. Все привыкли к фотошопу и цифровым камерам. Тратить время на профессиональный макияж, на установку света непривычно. А здесь вся прелесть в том, что каждый кадр — уникальный. Но ничего, у нас уже заказывали в качестве подарка к 8 марта фотосессии»,— говорит Юрий Хаценко.
Вторая комната отведена, собственно, под галерею, где, как планируется, будут выставляться не только живопись, но и фотоработы. И наконец, третья — аудиосалон. Профессиональная аппаратура для домашнего прослушивания и коллекция в 10 тыс. пластинок.
«Стоит ли объяснять, насколько звук с винила отличается от цифрового? — спрашивает господин Хаценко.— Плюс аппаратура, которая дает эффект присутствия на концерте. Мы хотим, чтобы было все так, как в начале XX века, когда человек мог, услышав звучание патефона, купить его вместе с комплектом пластинок. У нас можно будет сразу же выбрать и аппаратуру, и, собственно, винил. Новые пластинки стоят очень дорого, ведь выпускаются весьма ограниченным тиражом. У нас же большой выбор старых пластинок по весьма доступным ценам — долларов за пять-десять».
«В нашей семье есть традиция — все, о чем мы мечтаем, обязательно сбывается. А иначе зачем мечтать?» — говорит Юрий Хаценко. Что ж, его мечта сбылась: в одном пространстве объединилось все то, что радует его сердце.