Продолжение вампирской саги стартовало в прокате хуже предыдущего «Новолуния»
В четверг в украинский прокат выходит третья часть популярной вампирской саги «Сумерки. Затмение». Стартовавшая неделей раньше в России, лента установила рекорд для дебютного дня среди всех фильмов, когда-либо выходивших в России, собрав за первый день $3,9 млн.
Однако таким успехом третья часть франшизы пока может похвастаться, исключая США ($68 млн.), только в России. На данный момент картина находится в прокате в 21-й стране мира, и ее общие сборы составляют почти $262 млн. А если учесть тот факт, что лента вышла на рекордном количестве экранов (4416), то результаты бокс-офиса не особо впечатляют. Шансы «Затмения» превысить показатели предыдущей части «Новолуние» (фильм собрал только в дебютный уикенд более $142 млн., общий же бокс-офис превышает $709 млн.) тают с каждым днем: после относительно удачной премьеры, если верить цифрам, интерес публики к фильму существенно падает.
Напомним, что все три фильма саги сняты по бестселлерам писательницы Стефани Майер разными режиссерами. Стоит отметить, что каждый из них пытался в рамках заданной стилистики привнести в картину что-то свое, однако пальма первенства пока что так и остается в руках Кэтрин Хардвик, экранизировавшей первую часть. Именно ее работа вызвала наиболее восторженные отклики поклонников вампирской саги, в то время как к двум другим режиссерам (Крису Вайцу и Дэвиду Слэйду) у ценителей печатного оригинала накопилось немало претензий. Что касается работы Дэвида Слэйда, то от него в первую очередь ожидались анонсированные зрелищные экшн-сцены, поскольку романтической эстетики (как в случае с режиссурой госпожи Хардвик), впрочем как и вменяемых диалогов (судя по всему, на этот раз они писались исключительно под целевую аудиторию девочек-подростков), после второй части ждать уже не приходится.
Отношения в любовном треугольнике Эдвард (Роберт Паттинсон) — Белла (Кристин Стюарт) — Джейкоб (Тейлор Лотнер) накаляются и достигают пика. Пока Белла ждет момента обещанного обращения, выясняется, что своего лучшего друга-оборотня она тоже любит, и ей предстоит сделать выбор, который до этого момента, казалось бы, не вызывал сомнений. Она должна не только разобраться в собственных чувствах, но и определиться — какой из двух миров ей ближе. Ситуация усложняется еще и тем, что рыжеволосая вампирша Виктория не утрачивает жажды мести и создает целую армию новообращенных, чтобы отомстить за смерть любимого. Справиться с новоявленными вампирами, повергшими в ужас жителей Сиэтла, ни семейство Калленов, ни оборотни в одиночку не могут. Для этого непримиримым врагам впервые приходится объединиться, что, естественно, не вызывает восторга у Волтури.
Что касается накала отношений в любовном треугольнике, то тут, пожалуй, авторов фильма постигла самая большая неудача. Мало того, что им не удалось передать столь тщательно описанные госпожой Майер психологические нюансы подростковых взаимоотношений, соперничество, ревность, любовь, так главных героев они снабдили такими репликами, что любовная драма больше напоминала пародию, смотреть без смеха которую просто невозможно. Усугубляет неприятное впечатление и посредственная актерская игра как Кристин Стюарт (в ее исполнении проблема выбора не кажется столь судьбоносной), так ненаглядного Паттинсона и Тейлора Лотнера (главная сцена в палатке напрочь лишена нерва оригинала). Из актерских удач можно выделить Никки Рид в роли Розалии и Ксавьера Сэмюэля — марионетки Виктории. Флэшбеки в прошлое, в которых объясняется, как появились оборотни, и рассказываются истории некоторых членов семейства Калленов, — также то немногое, за что можно похвалить фильм.
Режиссер Дэвид Слэйд визуально разграничил в фильме два главных аспекта, используя разную цветовую гамму: все, что касается взаимоотношений влюбленной троицы, сделано в светлых тонах, все же, что касается истории и битв, соответственно, в темных и мрачных. Также оборотни стали более похожи на реальных волков, а бледность вампиров стала более естественной. Что касается обещанных экшн-сцен, то и они не впечатлили ни спецэффектами, ни накалом страстей. Особенно разочаровал момент подготовки к бою, который, судя по всему, должен был перекликаться с лихим бейсболом первой части. Что касается саунд-трека, то музыки от фильма к фильму все меньше, и если в первой части она завораживала не меньше, чем пейзажи, то в «Затмении» она практически незаметна, в отличие от красот природы.