Досуг

Стерн познакомил киевлян с Локвудом

Завершение летнего столичного джазового сезона получилось впечатляюще ярким — на сцене Октябрьского дворца выступил бэнд известного фьюжн-гитариста Майка Стерна. И если выступлением лидера группы киевские меломаны наслаждались уже в пятый раз, то игру французского джазового скрипача Дидье Локвуда, которого по праву называют «третьей лучшей джазовой скрипкой Европы», здесь слышали впервые

Первое, о чем хочется сказать, это поразительная энергетика, исходящая от Майка Стерна, она настолько позитивная и легкая, что только при одном взгляде на него лицо расплывается в довольной улыбке. Симпатия у музыканта и поклонников — на 100% взаимная. Учитывая тот факт, что на сцене в этот вечер был несколько необычный состав (со скрипкой, но без духовых и клавишных), то зрители ожидали немало сюрпризов. Впрочем, и между самими джазменами царило полное согласие, если не сказать больше.

Участники ансамбля Майка Стерна мегапрофессиональные музыканты, которые добились уважения как у коллег, так и у меломанов. Поэтому их совместное творчество на сцене с первых же минут привело публику в настоящий восторг. Они не только продемонстрировали высокопрофессиональную слаженную игру и показали себя превосходными аккомпаниаторами, которые понимают и чувствуют друг друга с полувзгляда, но и доставили зрителям огромное удовольствие своими яркими запоминающимися импровизациями, качество и изобретательность которых зрители могли оценить уже в первой композиции.

Несмотря на то, что у каждого из них была возможность продемонстрировать свое мастерство (которой они и воспользовались в полной мере), все внимание публики было все-таки приковано к господину Стерну и, конечно, Дидье Локвуду, которого в Киеве слушали впервые. В свою очередь и барабанщик Дэйв Векл, и басист Том Кеннеди, выдав несколько потрясающих соло, не тянули одеяло на себя и не отвлекали внимание от своих партнеров. По уровню энергетики, стремящейся в зал со сцены, Дидье Локвуд ни на йоту не уступал Майклу Стерну. Нюансы и интонации, привнесенные им, освежали, вносили разнообразие в общее звучание и создавали оригинальное настроение, то пугая своей загадочностью и таинственностью, то щемя сердце пронзительностью и вкрадчивостью, то поражая поистине роковым звуком.

Наблюдать за скрипачом было не менее увлекательно, чем слушать. Зашкаливающей экспрессии музыкант достигал, играя буквально всем телом, он и вставал на колени, и приседал, и раскачивался вперед-назад, и даже подпрыгивал, чем обеспечивал такой драйв, которого неискушенный зритель никак не предполагал от скрипача с электроакустической скрипкой в руках. «Главное это то, что мы играем музыку от сердца,— неоднократно отмечает в своих интервью господин Стерн.— И каждый участник моей группы делает настолько, насколько он может это делать, иногда полностью растворяясь в музыке и обо всем забывая. Мне нравится подобный накал страстей и энергии». Надо сказать, что и на этот раз в Киеве все было именно так, как нравится Майку Стерну и еще больше нравится зрителям.

Программа концерта была грамотно построена, стилистическое разнообразие не давало возможности зрителям ни устать, ни уснуть. Громкие ритмичные пьесы с настоящим роковым звучанием сменялись лирическими балладами, для того, чтобы публика могла перевести дух. Да и в рамках каждого отдельного произведения, благодаря неожиданным экспромтам, смене тембра и настроения, переходам от рока к джазу и блюзу и обратно, «дуэлям» между музыкантами, эмоциональный накал буквально зашкаливал.

Стоит отдельно поблагодарить продюсерский центр Jazz in Kiev не только за возможность насладиться игрой музыкантов с большой буквы, но и за то высокое качество звука, которое организаторы обеспечили на площадке. Благодаря этому можно было расслышать и оценить все нюансы, акценты, переходы и ничего не упустить. Полуторачасовой концерт пролетел на одном дыхании, а благодарные зрители аплодировали стоя и вызывали бэнд на бис. После выступления музыканты вышли в фойе и подписали диски.

panafidina
Share
Published by
panafidina
Tags: джаз