На следующей неделе в широкий украинский прокат выходит приключенческое фэнтези в формате 3D — «Тор» от компании Marvel. Несмотря на то, что «Тор» основан на скандинавской мифологии, зрителю покажут все-таки экранизацию американского комикса 60-х
Бюджет очередного детища Marvel, в котором снялись Натали Портман (Джейн), Энтони Хопкинс (Один, король Асгарда), а также Крис Хемсворт (Тор) потянул ни много ни мало на $150 млн. Неизвестно — то ли гонорары актеров, то ли зрелищный стереоформат, то ли многочисленная компьютерная графика потребовали столь внушительного финансирования, однако с уверенностью можно сказать, что объемные 3D эффекты в данном случае — неоправданная роскошь, которая не добавляет ощутимых плюсов зрелищности картины. Рисованного искусственного красочного мира, впечатляющих костюмов главных героев, громкого металлического скрежета и самой истории вполне достаточно для того, чтобы зритель получил, насколько это возможно, максимальное удовольствие от сказки.
Несмотря на то, что сюжет основан на скандинавской мифологии, от первоисточника в картине осталось очень мало. Нет здесь упоминай о создании вселенной, появлении богов и людей, схематически в прологе показана война Одина с великанами (лишь для завязки общего сюжета), мотивация главных героев комикса и фильма не соответствует версии мифического оригинала, а многие важные персонажи либо вовсе исключены, либо их роль значительно изменена. И хотя характер Тора и причина его изгнания переданы вполне адекватно, в фильме он все-таки выступает скорее человекоподобным супергероем (он даже летает как супермен или бэтмен), чем великим богом-громовержцем.
Действие картины разворачивается сразу в двух мирах. В королевстве Асгард и в Мидгарде (то есть на Земле). Стареющий король Один планирует передать бразды правления своему сыну Тору. Но Тор, парень эгоцентричный, самовлюбленный и вспыльчивый, ему явно не хватает мудрости, необходимой правителю, ответственному за благополучие 9 миров. Ведет юный бог себя так, что не только Одину, но и зрителю хочется «обломать парню золотые рога и надрать задницу». Все сомнения отца быстро подтверждаются, когда воин Тор направляется в королевство великанов, едва ли не провоцируя новую войну. Разгневанный Один лишает сына всех божественных сил и отправляет в изгнание в Мидгард (вслед за Тором отправляется и его магический молот Мьельнир, которым воспользоваться отныне сможет лишь достойный его силы). А в это время, брат Тора — Локи плетет интриги, чтобы заполучить трон отца.
На Земле Тор, конечно же, поймет, насколько он был неправ, и не только влюбится в простую смертную Джейн (эта любовная линия является залогом того, что непременно есть варианты для сиквела), но и будет готов переступить через себя и пожертвовать своим возвращением в Асгард ради мира и благополучия всех миров (для мальчишек этот фильм — довольно поучительная история). Конечно же, все закончится хэппи-эндом, миры будут спасены, Тор вернется домой, и ему удастся избежать убийства брата Локи (он сам полетит в бездну, что также подразумевает возможность его возвращения в сиквеле), вот только разрушен Радужный мост, позволяющий мгновенно перемещаться между мирами, а значит и лишающий возможности вернуться за любимой смертной.
Главное достоинство фильма — его визуальная составляющая, миры действительно фантастические и красочно нарисованные, костюмы главных героев (воссозданные по рисункам комиксов) — впечатляют. При желании, можно заставить себя поискать в фильме проблематику отношения родителей и детей, семейной ревности, преодоления себя, борьбы в личности светлого и темного начал, и прочего, но гораздо уместнее — расслабиться и посмотреть зрелищное кино. Ведь развитие истории, хоть и предсказуемо, но увлекает, даже несмотря на откровенный идиотизм некоторых эпизодов. Хотя возможно именно из-за таких моментов и смотрится фильм на одном дыхании, ведь вместо неуместного серьезного пафоса появляется возможность посмеяться.
Диалоги, как и предполагалось, глупые и наивные, многие персонажи — практически карикатурные. Говорить об уровне актерской игры вообще не приходится, поскольку и играть-то в такого рода фильмах почти нечего. В итоге, если не ждать от фильма экранизации эпического скандинавского мифа, а быть готовым к тому, что покажут комикс со всеми вытекающими последствиями, то даже есть шанс досмотреть его до конца и немного посмеяться.