Досуг

Американская мечта — удел идиотов

В четверг в широкий прокат выходит картина «Боец» Дэвида О. Рассела. Основанную на реальных событиях, в общем-то банальную историю о восхождении на пьедестал боксера по прозвищу Ирландец режиссер поставил так, что лихо обвел вокруг пальца всех

Здесь нет абсолютно ничего, что обычно от спортивных драм ожидает массовый зритель,— ни капель пота, крови и вылетающих зубов крупным планом, ни истории спортивной Золушки, ни вознаграждения за приложенные усилия хорошего паренька. Зато главного персонажа демонстрируют едва ли не как дурачка и непринужденно отправляют на задворки, выдвигая на первый план его непутевого братца, безумную семейку и различные пороки общества, но делают это так, что на глаза наворачиваются слезы — от смеха.

Получается, как с телевизионщиками НВО из фильма: они якобы снимают фильм о легендарном боксере, а по факту — антинаркотическую агитацию, а зритель в кинотеатре смотрит якобы спортивную реалистичную драму, а по факту — ироничную комедию. И уже только поэтому лента отличается от множества схожих по тематике картин, и даже от «Рокки» Эвилдсена, с которым его зачем-то навязчиво сравнивают.

Режиссер Дэвид О. Рассел создает ироничное язвительное повествование об американской метче, лихо обнажая всю ее подноготную. Сюжет разворачивается в середине 1990-х гг. в городке американской глубинки — Лоуэлл. Безумное семейство Уордов: авторитарная мамаша, слабовольный отчим, семеро сестер-истеричек и экс-боксер Дикки Эклунд (Кристиан Бэйл), который когда-то отправил в нокдаун Шугара Рэя Леонарда (по версии фильма, на самом деле Леонард просто поскользнулся). Теперь Дикки курит крэк, пытается подзаработать, втянув в финансовую пирамиду камбоджийцев, и между делом тренирует младшего брата. Ну и, собственно, младший брат — Микки Уорд «Ирландец» (Марк Уолберг), тоже боксер, мечтающий вырваться из этого болота, и единственный шанс для семейства зажить лучшей жизнью.

Режиссер уверенно подносит лупу и гротескно демонстрирует все происходящее. Внутренний мир героев — место гиблое, семейные отношения — штука сложная, а подняться, упасть и снова подняться — по силам далеко не каждому. Конечно, и упорству, и терпению, и семейным ценностям и т.п. аспектам жизни нашлось место в картине (режиссер все-таки уравновешивает иронию сочувствием). Но показано это так, что не безосновательно складывается ощущение, будто славная американская мечта — удел настоящих идиотов, а главный герой фильма не Ирландец, а его тренер брат-наркоман.

Помимо оригинального подхода к сценарию картины, стоит отметить и актерскую игру: и Кристиан Бэйл (воплотивший образ уличного, не лишенного обаяния, торчка) и Мелисса Лео (в роли мамаши с железной хваткой) свои нынешние «Оскары» за роль второго плана получили заслуженно. Марк Уолберг сыграл своего персонажа, не способного самостоятельно мыслить и принимать решения, именно так, как того требовала режиссерская идея — с одним единственным глупым выражением лица.

gordzievskaya
Share
Published by
gordzievskaya
Tags: Боец