По сценарию герои Никоненко и Дурова решили сами навести порядок в своем городе. Пользуясь своими опытом и связями, они сталкивают бандитские группировки — прямо как герой Гоши Куценко в «Антикиллере». Господин Никоненко вел себя скромно на площадке. До начала съемок он сидел на скамейке и пил чай из пластикового стакана, а потом обсуждал рабочие моменты с режиссером. Зато исполнители эпизодических ролей охотно делились своими творческими планами.
Лидер партии «Братство» Дмитрий Корчинский сообщил «і», что на роль в массовке его пригласил лично сын главного режиссера Егор Бенкендорф, с которым он дружит. «По моему мнению, именно эту картину наше государство должно было хоть немного профинансировать, но лично я повлиять на это никак не могу, поскольку нахожусь в политическом андеграунде,— размышлял господин Корчинский. — А вообще положение украинского кинематографа не должно зависеть от государственного финансирования. Просто в нашей стране нет сейчас такого режиссера, как Эмир Кустурица. Появятся такие люди, появятся и деньги. Если можно говорить о таком феномене как балканское кино или бразильское, то почему не может появиться такой феномен как украинское».
Феноменом наше современное кино действительно пока не назовешь, но назвать украинскую киноиндустрию главным поставщиком продукции на российский рынок уже можно. Правда, остается еще немало нюансов, с которыми нашим продюсерам, актерам и режиссерам приходится мириться. Например, в «Стариках-полковниках» действие происходит не в Киеве, а в неком городе N. «Это было сделано сознательно, — сообщил «і» Егор Бенкендорф. — Когда отец снимал картину «Европейский конвой», по сюжету четко прослеживалось, что действие происходит в Украине. Это и стало одной из причин того, что фильм так и не попал на российские телеканалы».
Похоже, что планы Андрея Бенкендорфа протащить десяток наших актеров на российский рынок за счет двух российских мэтров — Никоненко и Дурова — всего лишь его иллюзия. Исполнитель одной из ролей Александр Гетьманский сообщил «і»: «На московской киностудии папка с презентацией украинских актеров покрылась самым большим слоем пыли. Для них в Украине есть только один актер — Богдан Ступка. Мне рассказывали, что его портреты висят у них в киностудии, такой себе украинский Марлон Брандо. На счет себя я не питаю особых иллюзий, хотя сниматься в их кино хотелось бы. Правда, это исключительно материальная заинтересованность, не более. Хорошие фильмы там снимают мало, в основном всякое мыло, которое актеру с профессиональной точки зрения неинтересно». В новой же картине господина Бенкендорфа Александр Гетьманский снялся потому, что считает режиссера своим «киношным отцом». «Ровно 10 лет назад Бенкендорф пригласил меня в свой фильм «Несколько любовных историй», и это была моя первая киноработа»,— добавил «і» господин Гетьманский.
Между тем режиссер объявил о начале съемок и ударил обычной полупорционной тарелкой о штатив камеры. Этот красивый обычай в кинематографе аналогичен удару бутылкой шампанского о борт спускаемого со стапелей корабля. Тарелка зазвенела, но устояла. Господин Бенкендорф размахнулся и разбил-таки тарелку. Осколки разобрали актеры массовки на сувениры. Кстати, некоторые из них известны в Украине не меньше, чем актеры, занятые в основных ролях. Осколки подбирали Валид Арфуш и группа «Алиби». Кроме них в фильме снимутся Василь Верастюк, Влада Литовченко, Марк Гресь и Олег Карамазов.
Премьера телефильма назначена на март будущего года, но на каком канале она состоится, пока неизвестно.