Легендарное объединение возникло в Германии в 1919 г. по инициативе архитектора Вальтера Гропиуса, мечтавшего о единстве изобразительного искусства, строительного ремесла и машинной техники. Баухаус, что буквально переводится с немецкого как «дом строительства», собрал вокруг себя ярчайших художников того времени, в том числе Миса ван дер Роэ, Ласло Мохой-Надя, Пауля Клее, Василия Кандинского. Постоянное общение уже известных художников и архитекторов между собой и со студентами создавало ту творческую атмосферу, в которой родилось множество актуальных и сегодня идей.
Несколько раз переезжая с места на место, Баухаус формально просуществовал до 1933 г., когда к власти в Германии пришел Гитлер. Однако их художественные эксперименты до сих пор влияют на современные архитектуру, дизайн и рекламу. Любой может в этом убедиться, посмотрев фотографии в Национальном художественном музее.
Фотографы Баухауса исследовали фактуру объектов («Структуры на морском дне», Альфред Эргардт) и взаимодействие предметов («Композиция материалов», Альберт Геннинг), работали со светом и тенью («Тени на лестнице», Герберт Баер) и играли с ракурсами («Мастерская, отраженная в садовом шаре», Георг Мухе). Сделанные более 50 лет назад, снимки выглядят вполне современно. Однако интересны они не только с эстетической точки зрения. Пожалуй, самое ценное в экспозиции — возможность увидеть, откуда растут ноги не только у возникших спустя десятилетия после кончины Баухауса направлений в искусстве, но и явлений, окружающих нас до сих пор: функционализма в архитектуре, минимализма в дизайне, коллажей в рекламе.
В Киеве выставка продлится до 28 января, а затем ее покажут во Львове, Одессе, Харькове и Чернигове.