Досуг

По стесненным обстоятельствам

«В Киеве никогда не ставили «Собор парижской богоматери». Ни как музыкальный спектакль, ни как драматический»,— сказал «i» художественный руководитель «Золотых ворот» и режиссер спектакля Валерий Пацунов.

«Роман Гюго — безумно сложный материал. Сделать из него спектакль — это почти то же, что поставить на сцене «Войну и мир»,— считает господин Пацунов. Воплощать материал эпического масштаба на полукамерной сцене — отважный поступок. И, наверно, если бы «Золотые ворота» сделали из крупноформатного «Собора…» тихую лирическую историю, это бы по-хорошему удивило. Но Валерий Пацунов пошел другим путем: скромная сцена театра кукол увешана канатами, а кроме главных героев на сцене почти постоянно активничает массовка из 16 человек, очень шумная и довольно неуклюжая. В сочетании с громогласной музыкой композитора Игоря Поклада все это больше производит впечатление суматохи, нежели грандиозной истории любви — чувствам просто не хватает пространства и широты размаха. Артисты, конечно, стараются: молодые Екатерина Савенкова (Эсмеральда) и Денис Серна (Квазимодо), старая гвардия в лице Валерия Шептекиты (Судья) и Юрия Борисенко (Клод Фролло) рвут и мечут. Но почему-то от начала и до конца не покидает ощущение, что им просто негде развернуться. Полет Квазимодо на канате, когда он спасает Эсмеральду от казни, выглядит просто смешно. Возможно, баланс между чувственным напором и скудным оформлением театр найдет в процессе обкатки спектакля, но пока он выглядит сыровато. В этом году «Собор парижской богоматери» в исполнении «Золотых ворот» можно будет увидеть еще только раз — 30 ноября в том же кукольном. Больше не получается — сцена занята.


Господина Пацунова не смущает скромность бюджета спектакля. «Финансирование постановки городской властью было очень скромным, поэтому мы испытывали некоторое стеснение в средствах. Просили чуть больше, дали чуть меньше — точную сумму я вам говорить не буду. Но я не думаю, что бюджет постановки — это принципиальный момент. Можно и за $1 млн. сделать пустышку»,— признался «i» режиссер. На поиск же частных спонсоров театр усилия тратить не стал. «У нас для этого не было ни времени, ни людей, которые могли бы сориентировать в таких поисках»,— заявил господин Пацунов.

Создан в 1979 г. как Киевский театр поэзии. В 1990 г. переименован в театр «Золотые ворота». Работает по антрепризной системе, выступая на разных площадках столицы. Участник многочисленных международных театральных фестивалей. В 1995 г. на фестивале в Эдинбурге мировое театральное жюри поставило «Золотым воротам» высший рейтинговый балл — 5. В разное время в постановках театра играли более сотни артистов, в том числе Нина Матвиенко и Константин Степанков.

panasov
Share
Published by
panasov