Не рассчитывая на коммерческий успех, продакшен связался с триллером
В четверг в украинский прокат выходит триллер «Прячься», снятый компанией StarMedia совместно с телеканалом «Россия» и компанией «СТВ». Стоит отметить, что это всего лишь второй прокатный проект украинско-русской продакшен-компании StarMedia и дебютный в этом жанре.
Как отметил один из продюсеров картины Виталий Бордачев (продюсер кинокомпании StarMedia), бюджет картины очень скромный, поскольку снималась она в разгар кризиса. «Мне бы не хотелось называть цифры, но бюджет был действительно не большой. Это наша вторая полнометражная работа, мы пробуем себя в новых жанрах,— продолжил господин Бордачев.— Что касается коммерческого успеха, то мы на него особо не рассчитываем, для нас это был скорее эксперимент. Сейчас все гонятся за кассовыми сборами и снимают комедии, нам же понравился сценарий и захотелось сделать атмосферный европейский триллер». В Украине картина выйдет в прокат в 30 копиях, и все права принадлежат компании StarMedia, что касается России — там права получил телеканал «Россия». Также в планах у создателей в мае представить свою работу международным прокатчикам на каннском кинорынке.
Кандидатуру режиссера ирландца Джонни О’Рейли предложил продюсер Сергей Сельянов. «Мы посмотрели работу Джонни (короткометражка THE TERMS выиграла 21 приз на международных фестивалях и была выдвинута на премию «Оскар» в 2003 г.— Авт.) и поняли, что этот человек сможет передать нужную нам стилистику и придать европейский шик этому проекту,— отметил генпродюсер StarMedia Юрий Минзянов.— У нас нет традиции триллеров, это не популярный у нас жанр, поэтому такие сценарии (автор сценария Алексей Колмогоров) — большая редкость, и нужен был адекватный режиссер, который смог бы его оживить. Создавая фильм, мы ориентировались на таких мастеров, как Альфред Хичкок и Стэнли Кубрик».
Стоит отметить, что, хотя с желаемым европейским шиком явно не сложилось, тем не менее картина вполне достойна единоразового просмотра. Действие «Прячься» разворачивается на метеостанции — высоко в горах. Получив сигнал SOS, прибывшие на место спасатели обнаруживают, что все сотрудники метеостанции бесследно исчезли. В то же время в горах пропала семейная пара состоятельных туристов. Прибывшим двум следователям опытному Андрею (Алексей Гуськов) и юному Славе (Антон Шагин) предстоит выяснить, что же случилось со спичечным архитектором, начальником станции Ивановым (Владимир Гусев), потратившим полжизни на поиски йети Дроздовым (Сергей Гармаш) и 19-летним детдомовцем Ромашем (Петр Логачов). А заодно и узнать, куда исчезла чета банкиров Ирина и Вадим. Стоит отметить, что сюжет картины закручен довольно лихо, а масса отвлекающих деталей и моментов не позволяют зрителю раньше времени догадаться, кто же здесь убийца. Рассказ о жизни на станции до загадочных событий, благодаря которому раскрываются некоторые особенности и характеры персонажей, и процесс расследования ведутся параллельно, прерываясь, по закону жанра, на самом интересном месте. Тем не менее такой неотъемлемый прием, как саспенс, здесь работает очень слабо, и вжиматься в кресло и вздрагивать при каждом шорохе не доводится. Из положительных моментов хотелось бы выделить работу художников-постановщиков, а также актерскую игру. Гармаш и Гуськов вполне убедительно сыграли привычные им роли и ничем особым не впечатлили. Гораздо интереснее в этом плане была работа Логачова — скрытный, себе на уме парень, который, как таракан, прячется в щелях и дырах, выглядит очень убедительно. Еще удачны — хороший саундтрек, создающий правильную атмосферу, и операторская работа Александра Симонова («Бумер-2», «Груз 200», «Морфий»). В целом же фильм не делает никаких открытий и не впечатляет оригинальными деталями, тем не менее результат достаточно неплох, как для дебюта в жанре.