Досуг

Женщины закрыли океаны

Юрий Соломко представил художественно-географический проект

В галерее «Коллекция» открылась выставка работ украинского художника Юрия Соломко «Ограничения». В своем новом проекте художник продолжает развивать свою любимую географическую тематику: на этот раз на картографическом поле континенты претерпели трансформацию, столкнувшись с творческой энергией и жаждой перемен художников-графитистов.

Герои нового проекта «Ограничения», традиционно для работ Юрия Соломко, пытаются выйти за рамки океанов и континентов и безапелляционно создать свой собственный, не подвластный привычным законам, мир. Вооружившись кистью, валиком, ведрами с красками и баллонами они смело перекраивают карту земли под себя: добавляют краски (или зарисовывают белым, оставляя их своеобразной tabula rasa страны и материки), совершенствуют, делают красивее, уютнее и с блаженной улыбкой комфортно устраиваются во вновь созданном пространстве. Как и в прежних работах Соломко, люди здесь мощнее и значимее материков, географических и политических границ, а рациональные черты политических карт буквально терпят полное фиаско перед живой, эмоциональной живописью графитистов (изображенных автором в стиле трафаретов, не редко используемых в своем творчестве его героями).

Сам Юрий Соломко отмечает, что для него в первую очередь важно было в очередной раз показать, насколько абстрактной является даже наиболее точная карта мира. «Меня продолжает интересовать мир молодых людей, которые переделывают реальность под себя, и именно поэтому графитисты становятся неким символом изменений и свободы, и то, каким образом они создают новые границы мира, тем самым ограничивая его,— комментирует свой новый проект господин Соломко.— Мне интересен символизм цвета политический карты и символизм цветов в искусстве граффити. В одной из работ я намекаю и на традиционный путь развития искусства, по которому могла пойти иконографическая школа и мир глобальный, в котором есть все шансы потерять свою идентичность. Я специально обращаюсь к приемам поп-арта, чтобы показать не идеальность и даже продажность некоторых стран-героинь мира». На этих местах карты распластались полуобнаженные барышни, интимные части тела которых прикрывают те самые страны. Запоминается также работа, на которой на девушку (фотопортрет, гармонично вписавшийся в воды Тихого океана) невозмутимо взирает Владимир Ильич с берегов Канады.

В «Ограничениях» Юрий Соломко вновь обращается к цитатности, но на этот раз зритель увидит вместо сюжетов Рембранта, Рубенса, Рафаэля или же Левицкого трафареты уличных художников, цитирует автор и самого себя. Здесь также представлены «усовершенствованные» карты метрополитенов Токио, Парижа и Франкфурта. Карты вместо полотна Соломко использует еще с конца 80-х, каждый раз обогащая свои проекты новым звучанием и смыслом. Но если социальная острота и метафоричность, например, таких проектов, как «Метагеография» или же «G8», никого не оставляла равнодушным, то «Ограничения» воспринимаются скорее как некое затишье и восстановление дыхания перед предстоящим рывком.

panafidina
Share
Published by
panafidina