Каждый апокалипсис приносит его создателям более 100% прибыли
Завтра в украинский прокат выходит очередной фильм-катастрофа от мастера страшилок вселенских масштабов режиссера Роланда Эммериха. На этот раз, руководствуясь календарем племени майя, точнее последней указанной в нем датой, конец света режиссер предрекает в весьма недалеком 2012 г., а именно 21 декабря.
Господин Эммерих по праву считается одним из главных в современном кинематографе специалистом по глобальным катастрофам и концам света, что помимо прочего подтверждается и поразительным коммерческим успехом его работ. Так «День независимости» при бюджете $75 млн. собрал в мировом прокате более $800 млн., фильм «Послезавтра» — $550 млн. Характерно, что после каждой такой картины режиссер заявляет, что она была последней в этом жанре, однако, судя по всему, каждый раз человечество подкидывает ему что-то новенькое и еще более захватывающее. На этот раз Эммерих обещает переплюнуть самого себя — потратив по разным данным от $200 млн. до $260 млн. на впечатляющую визуализацию грядущего Апокалипсиса.
21 декабря 2012 г. — последняя дата в календаре древней цивилизации майя. Именно в этот день планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет, по мнению некоторых ученых и астрологов, к глобальным катаклизмам. Всеми любимую планету будут сотрясать землетрясения невиданной до этого времени силы, волны цунами смоют континенты, а раскаленная лава зальет целые страны. Во всяком случае именно таким видит наше недалекое будущее режиссер. И в этом глобальном хаосе обязательно найдется простой, ничем не примечательный человечек, которому предстоит спасти не только свою собственную задницу и свое семейство, но и, возможно, выжившую часть человечества.
Сам Эммерих неоднократно утверждал, что в первую очередь в подобных фильмах его больше всего интересует обыкновенный человек, столкнувшийся лицом к лицу с безысходностью и глобальностью происходящего. В этом конкретном случае роль такого человека досталась Джексону Кертису (Джон Кьюсак). Пытаясь спасти себя и свое семейство, главный герой сталкивается с разными, очень занимательными персонажами, судьбам и характерам которых создатели также уделили немало внимания.
Так, помимо прочих, нашлось в фильме место и русским. Их типажи, как положительные, так и отрицательные, вопреки сложившейся традиции не выглядят жалкой карикатурой, а очень даже типичны и узнаваемы. В частности, состоятельный бизнесмен, отягощенный двумя детьми и силиконовой подругой — вечной спутницей тугих кошельков, именно таким его видит, осмелюсь предположить, большая часть населения. И вообще как-то уж на редкость нетрадиционно правдоподобно режиссер показывает русских. Реверансом же в адрес великой и всемогущей выглядит сцена, когда президент с очень «русской» фамилией Макаренко на ломанном английском решает судьбы тысяч людей, в то время как другие правительства предоставляют шанс для выживания после катастрофы в новом гигантском «ноевом» ковчеге лишь счастливым обладателям миллиона евро.
Несмотря на то, что актерский состав не блистает звездами первой величины, которые, возможно, только бы отвлекали зрителя от зрелищности происходящего, задействованы довольно узнаваемые актеры: Джон Кьюсак, Чиветель Эджиофор, Аманда Пит, Оливер Плэтт, Тэнди Ньютон, Вуди Харрельсон. Они, по словам самого же режиссера, весьма неплохо справились с поставленной им задачей. И хотя диалоги и действия персонажей вызывают временами вполне закономерный смех, масштабность сцен, когда под сводами собора Святого Петра погибают тысячи молящихся верующих, небоскребы складываются, как карточные домики, а волна цунами в 1,5 км высотой смывает статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, действительно впечатляет и захватывает дух.