Досуг

Хорошее фото требует многолетней выдержки

Фотографы показали кухню рекламных снимков

В киевской галерее Brucie Collections до 13 октября открыта выставка фотографий «Три образа одной легенды», которая убедительно доказывает, что современная реклама может достигать уровня высокого искусства.

В экспозиции «Три образа одной легенды» представлены работы украинских фотографов Александра Мордерера, Дмитрия Перетрутова и Тараса Маляревича, которые, при всей разности творческих подходов, по-своему, но вполне концептуально, не выходя за рамки рекламной политики, раскрывают особенности трех марок легендарного армянского бренда «Арарат»: коньяков «Ани», «Ахтамар» и «Наири». Каждый из фотографов создал свой узнаваемый образ каждого из флагманов коньячной линейки компании Pernod Ricard Ukraine.

Кроме того, посетители галереи могут познакомиться с творческой кухней съемочных групп рекламного проекта, воочию убедившись в сложности создания того окончательного, увенчивающего всю серию, самого лучшего, самого совершенного единственного кадра, который и становится в итоге плодом всей напряженной работы творческой бригады и лицом той или иной марки. Процесс создания конечного продукта скрупулезно отслежен фотографами Тарасом Лайко и Анной Федюк. Если основные постановочные художественно-рекламные фото решены в цвете, где сознательно подобранны теплые коньячные тона — от соломенно-желтого до оранжевого, светло-коричневого и сепии, переходящей в черный,— то технические документальные снимки по-деловому черно-белы. В то же время они и весьма поэтичны, окрашены мягким юмором и романтикой.

Мировая традиция рекламной фотографии имеет богатую и разнообразную историю. Нередко, отвлекаясь от привычных и отработанных способов передачи рекламного сообщения, великие фотографы воплощали самые неожиданные образы, развивая эстетический вкус потребителей, приближая коммерческий проект к искусству. До недавних пор украинская рекламная фотография не могла похвастаться инновационными, по-настоящему необычными и оригинальными примерами, не ограниченными лишь рекламными целями. Нынешнее же предложение позволило трем известным украинским фотографам выйти за рамки стереотипов, преодолеть status quo, выразив свое оригинальное восприятие чувственной харизмы легендарного напитка.

Не нуждающийся в особом представлении фотограф Александр Мордерер, который в течение своей 17-летней профессиональной карьеры освоил практически все возможные виды съемки, от модного глянца до фотосессий публичных людей, сумел выразить щедрость, радушие и благородство коньяка посредством одного из самых сложных приемов фотографии — крупного плана. Мы становимся свидетелями важного момента, где радость встречи, теплота и откровенность выражены лишь слегка уловимыми эмоциями переживаний героев.

Дмитрий Перетрутов, чье имя неразрывно связано со многими громкими и разноплановыми фотопроектами (его работы регулярно печатаются в журналах FHM, Maxim, Playboy, Ego), трудился над спиритической визуализацией образа коньяка совместно с иллюстратором Кассандрой. Мастерская фотография Дмитрия и Кассандры призывает ощутить вкус ее горькой пьянящей сладости.

В свою очередь амбициозный Тарас Маляревич, специализируясь на рекламных, портретных и fashion фото-проектах, воплощенных им в ряде изданий (L’Officiel, Men’s Health, Elle, DFoto, «Женский журнал» и других), взялся за разработку образа коньяка, название которого обязывало решить задачу за счет тонких, но точных и выдержанных, как сам ароматный напиток, выразительных средств. Сам напиток с теплым характером идеально подчеркивает и дополняет атмосферу лирического дружеского свидания; эту основную черту и раскрыл на своем снимке Тарас Маляревич.

Необходимо отметить, что в съемках были задействованы образцы одежды и аксессуары ведущих украинских дизайнеров Nota Bene & Karavay, Лилии Пустовит и модного дома IDoL.

minakov
Share
Published by
minakov