В Киеве выступил «Горовиц джаза» — Влодек Павлик
Концертом польского джазового трио под руководством пианиста и композитора Влодека Павлика стартовал международный фестиваль Jazz in Kiev 2009 г. Киевлянам поляки представили свою программу Anhelli (2005 г.), которая была отмечена ежегодной премией Польского национального телевидения в категории «лучший диск года джазовой и рок-сцены», а также представлена в двух номинациях на премию Fryderyk в категориях «лучший джазовый альбом года» и «лучший джазовый музыкант года» (номинировали Влодека Павлика).
В Киеве Влодек Павлик выступал уже трижды, однако каждый раз поклонников музыканта и композитора ждал настоящий сюрприз — угадать, что именно будет звучать в программе концерта, практически невозможно. Стоит отметить, что после презентации программы Anhelli на престижном фестивале North Sea Jazz Festival в Нидерландах критики стали по праву называть музыканта «Горовицем джаза», отдавая должное его уникальному стилю. Павлик также известен не только как джазовый композитор, но и как автор ряда произведений, написанных на грани академической музыки и джаза, симфонических произведений, опер и балетов, саундтреков к театральным постановкам и кино.
Anhelli — джазовая интерпретация одноименной романтической поэмы, написанной в форме библейских притч, авторства Юлиуша Словацкого (произведение посвящено полякам, сосланным в Сибирь). Альбом состоит из 10 самодостаточных композиций (все они, за исключением Kind of Blues, написаны Влодеком Павликом), которые, гармонично дополняя друг друга, достигают композиционного совершенства и превращаются в одно целостное, энергетически невероятно мощное произведение.
Начинается музыкальная поэма композицией East Side Story. Меланхоличная мелодия, которую обыгрывает пианист Влодек и контрабасист Павел Паньта, под тихое шуршание щеток барабанщика Цезари Конрада, как своеобразный пролог, подготавливает публику к будущему действу. Пьесой Closer музыканты продолжают подводить свою аудиторию к тревожной, зашкаливающей эмоциями Anhelli. Фортепианное соло, к которому постепенно подключается ритм-секция, трансформируется, меняется, новая тема зацикливается и с безумным ритмом барабанов (они здесь звучат с максимальной силой и громкостью) начинает вгонять в настоящий транс. С каждой секундой связь с реальностью становится все слабее, теряется контроль над эмоциями, и порой становится даже немного не по себе — удастся ли вернуться в состояние равновесия? (Здесь стоит отметить мастерство и профессионализм Цезари Конрада, которого благодарная и восторженная публика наградила бурными аплодисментами.) Предполагая силу эмоционального влияния этой композиции, Влодек Павлик с партнерами сбавляет темп и возвращает зал на землю пьесой Ellenai. Ее светлая нежная грусть позволяет расслабиться, прийти в себя и вновь обрести почву под ногами лишь для того, чтобы хватило сил воспринимать почти роковую Witkacy. Подобными коллапсами и моментами отдыха переполнена вся программа. Отпускать таких музыкантов со сцены не хочется, в итоге ждешь их выхода на бис с Transylvanian Dance, а после концерта выходишь из зала физически выжатым как лимон, но в то же время переполненным эмоциями и обновленным.