Участие в фильме Миллы Йовович - отнюдь не повод, чтобы идти в кинотеатр
После провала эпических «Хроник Риддика» и пятилетнего творческого перерыва на широкий экран с малобюджетным триллером «Идеальный побег» возвращается сценарист и режиссер Дэвид Туи («Черная дыра», «Глубина», «Прибытие»). А вместе с ним из декретного отпуска выходит и любимица многих киноманов актриса Милла Йовович.
В «Идеальном побеге» Дэвид Туи делает то, что, судя по всему, у него получается лучше всего,— снимает кино с ограниченным количеством средств (всего $14 млн.) и минимальным количеством действующих персонажей, оказавшихся в экстремальной ситуации. На этот раз триллер-угадайка оригинальностью не блещет. Парочка молодоженов, продавший Голливуду свой первый сценарий Клифф (Стив Зан) и жизнерадостная Синди (Милла Йовович), отправляется в медовый месяц на Гавайи. Прибыв на место, они узнают о том, что на острове орудует парочка маньяков. Однако этот факт на принятое решение никак не влияет, и они отправляются с палатками в необжитые джунгли. В походе к ним присоединяются бывший морпех-весельчак Ник (Тимоти Олифант) с подругой Джиной (Кили Санчес) и злопамятные хиппи-автостопщики. Каждая из пар выглядит подозрительнее другой, и обе они слишком уж похожи на описанных полицейскими маньяков.
Весь сюжет фильм почти до самой концовки развивается слишком уж неторопливо. Приемом саспенса Дэвид Туи, кажется, вообще не умеет пользоваться. Он не нагнетает обстановку, нет предчувствия неминуемого злого рока, и только фраза типа «А мы раньше с вами не встречались?» несколько настораживает. Слушая неинтересные диалоги персонажей у костра, можно запросто заснуть, если не озадачить себя вопросом, кто из героев фильма больше не в себе. И с этого момента фильм оживает и превращается в калейдоскоп подозрений. Дэвид Туи то и дело переворачивает сюжет с ног на голову, путает следы, оставляет ложные зацепки и т.п. И даже если проницательный зритель в начале фильме догадывается, кто именно маньяк, ему придется не один раз в этом усомниться. Поэтому, наверное, все-таки стоит потерпеть час ради действительно достойных 20 мин. финала.
Еще одним достоинством картины можно назвать потрясающие своей красотой атмосферные пейзажи. Они уж точно никого не оставят равнодушными. В отличие от игры актеров. Фильму, в котором почти все время на экране — всего шесть героев, жизненно необходимы сильные актерские работы. Однако ни Милла Йовович, ни Стив Зан талантом здесь не блещут. Единственные, на чью игру стоит обратить внимание,— это Тимоти Олифант (агент 47 в фильме «Хитман») и Кайл Санчес (сериал «Лост»).