Досуг

«Машина времени» — стол заказов

Концерт «Машины времени» в киевском Дворце спорта прошел с полным аншлагом

Концерт «Машины времени» в киевском Дворце спорта прошел с полным аншлагом, став эффектным стартом масштабного юбилейного тура по России и ряду стран СНГ, посвященного ее 40-летию

Похоже, успех этого концерта был запрограммирован. Помимо того, что, по признанию Андрея Макаревича, ему очень нравится Киев, выступать здесь легко, а «Машина времени» пользуется в украинской столице неизменным успехом, интерес к нынешнему концерту подогрела интрига, связанная с формированием трек-листа. Господин Макаревич сказал «і», что никаких неизвестных или новых песен поклонники группы в Киеве не услышат. «Весь репертуар был сформирован согласно голосованию на нашем сайте, он отражает пристрастия наших поклонников, а мы в этот процесс не вмешивались»,— сказал он. Если судить по результатам голосования, самые тонкие, глубокие и умные песни «Машины времени», такие как «Ночь», «Реки и мосты» и т.д., остались за бортом списка. Тем не менее все исполненные композиции точно ложились в единую унифицированную смысловую концепцию. Публика без всякого труда даже по первому аккорду угадывала и подхватывала песню.

Интересно, что устроители концерта не промахнулись, превратив вопреки устоявшейся практике танцпол «Дворца спорта» в чинный партер, заполнив его и трибуны практически под завязку, чего не наблюдалось на многих концертах как российских, так и западных звезд и рок-ветеранов. Открыв программу в характерном интимно-задушевном стиле, гитарный дуэт Макаревич — Кутиков для начала поделился самым сокровенным из новейших творческих достижений, спев две песни из последнего альбома Time Machine, но затем принялся за методическую раскачку замершего в предвкушении зала, обрушившись на аудиторию массированной атакой зарекомендовавших себя забойных эвергринов. Концерт получился достаточно органичным и концептуальным, параллели или домысливались, или угадывались напрямую, а создавать смысловые галлюцинации Макаревич умеет, как никто. За еще не очень привычным гражданским хитом «Улетай» («… этот город уже обречен… И только «что, почем» на умах…») в том же ключе следовали «Поворот», разочарованно-саркастические «Кого ты хотел удивить?» и «Марионетки». Назидательно-философская мораль песен «Однажды мир прогнется под нас», «Эти реки никуда не текут» и «Вагонные споры» непринужденно оживлялась «Скворцом» и «Кошкой, которая гуляла сама по себе».

Острыми пряностями в фирменном блюде «Машины» традиционно стали старые блюзовые номера Маргулиса. После «Шанхай-блюза» музыканты неожиданно удалились. Но зрители, конечно, им не поверили; в «Театре Макаревича» так не бывает, хоть два часа и прошли совершенно незаметно. Дождались «Свечу» («Пока горит свеча») и «Я сюда еще вернусь».

minakov