После неудачных «Братьев Гримм» и «Страны приливов» легко забыть, что бывший член труппы Монти Пайтон Терри Гиллиам некогда был прекраснейшим и передовым режиссером
После неудачных «Братьев Гримм» и «Страны приливов» легко забыть, что бывший член труппы Монти Пайтон Терри Гиллиам некогда был прекраснейшим и передовым режиссером, снявшим такие шедевры, как «Бразилия» и «Бандиты времени».
1990-е гг. были для кинематографиста временем мрака («12 обезьян») и наркотического стеба («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). Однако на самой заре десятилетия он снимет нечто почти приземленное и эмоционально прямолинейное — историю встречи на улицах Манхэттена бывшего радиодиджея (Джефф Бриджес), ушедшего в запой после того, как его слушатель расстрелял толпу наобум в ресторане, и излишне радостного бродяги (Робин Уильямс), озабоченного нелепыми поисками Святого Грааля.
Загвоздка лишь в том, что новый знакомый, как скоро выяснится, потерял свою жену в той злополучной стрельбе, и его нынешнее скитание улицами и любовь к лежанию голышом ночью в Центральном парке — следствие серьезнейшего посттравматического синдрома. «Король-рыбак», впрочем, возводит на горестном фундаменте жизнерадостный каркас, обращаясь жизнеутверждающим, а порой и вовсе комедийным фильмом о прощении. Волшебная центральная сцена группового вальса на вокзале эффектна так же, как и 17 лет назад, но основное впечатление производят все же актеры, создающие точные, подкупающие образы хрупких индивидуумов, старающихся продолжать жить и радоваться — несмотря на все хитросплетения судьбы.