Досуг

Испанская линия приведет к дьяволу

В столичном кинотеатре «Украина» открылся фестиваль «Линия испанского кино-2008», за время которого наш зритель сможет увидеть четыре картины на языке оригинала с синхронным переводом на украинский

В столичном кинотеатре «Украина» открылся фестиваль «Линия испанского кино-2008», за время которого наш зритель сможет увидеть четыре картины на языке оригинала с синхронным переводом на украинский.

Венцом программы, вне сомнения, является картина «Хребет дьявола» (2001 г.), с которой мексиканский режиссер Гильермо Дель Торо некогда начинал восхождение к той всемирной славе, которой он может похвастаться нынче.

Фильм задумывался как начало тематической трилогии о гражданской войне в Испании. Пять лет спустя второй ее серией оказался единогласно обласканный критиками «Лабиринт Фавна», а завершающим аккордом будет фильм «3939», заявленный на следующий год.

В качестве лирического отступления, с вашего позволения, обратим внимание на занимательный факт. На фоне «войны принудительного дубляжа», продолжающей рьяно будоражить СМИ и прокатчиков в целом, так называемое «кино не для всех» (смерть его предрекали в связи с новыми требованиями к выпуску фильмов в Украине), напротив, просачивается в еще больших количествах, нежели прежде. Пусть лишь в Киеве. Но судите сами — неделю назад отгремели «Вечера французского кино», представившие сливки арт-хауса соответствующей географии. На альманах короткометражек «Лондон, я люблю тебя» в премьерный уик-энд билеты в кассах можно было не спрашивать (раскуплены). А на горизонте, в марте — программа «Шведское кино. Женское измерение». Пациент, судя по всему, скорее жив, не находите?

Так вот, Дель Торо. Режиссер, что и говорить, двуликий. Тучный бородач себе на уме. Он способен снимать умеренно безмозглые аттракционы по мотивам комиксов вроде «Блэйд-2» и «Хеллбой: герой из пекла», сиквел которого последует уже в июле.
Но вместе с тем мексиканец остается переборчивым даже в лиге крупного бюджета.

Так, режиссер может запросто отказаться от постановки потенциально сверхкассовой «Я — легенда» и экранизации аналогично перспективной компьютерной игры Halo, но тут же оказаться в поле зрения продюсеров многосерийного «Хоббита» по мотивам эпосов Толкиена (вот где будут миллиардные сборы!). Подобная юркость режиссера, согласитесь, далеко не вяжется с его комплекцией.
С другой стороны — Дель Торо тесно и плодотворно дружит с двумя другими вескими кинематографистами своей отчизны (Альфонсо Куароном, автором картины «Дитя человеческое» и создателем «Вавилона» Алехандро Гонзалезом Иньярриту), таким крепким тандемом создавая подобие могучей «новой волны» Мексики. Он чтит классику — «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» были сняты под заметным влиянием знаменитой картины 70-х «Дух улья». И продолжает — совсем как, скажем, англичанин Пол Гринграсс — быть в фаворе как у невзыскательного зрителя, любящего релаксации мозга, так и у любителя изысканно-сложных кинематографических блюд. «Хребет дьявола»— конечно, из числа вторых.

Как и в «Лабиринте Фавна», речь здесь вновь о детях — действо развернется в приюте, в самом центре периметра которого застряла неразорвавшаяся бомба, по ночам бродит призрак умершего мальчугана, а настоятельница, невзирая на протез вместо ноги, изменяет мужу за хлипкой стенкой с наглым молодчиком, который впоследствии окажется форменным подонком. Эта драма о том, что живые порой куда страшнее любых жителей с того света. Непонятно только, почему последовавшему после «Лабиринта Фавна» досталось столько славы и почета, а это, не менее мощное как по архитектонике, так и по чистейшей занимательности кино в свое время прошло незаметно.

puchko
Share
Published by
puchko