Досуг

Гата Камский удачно зевнул пешку

В четвертом туре шахматного Мемориала Таля, который проходит в Москве, участники явно сделали себе передышку после феерического третьего раунда. В результате пяти ничейных поединков статус-кво на турнире сохранился

В четвертом туре шахматного Мемориала Таля, который проходит в Москве, участники явно сделали себе передышку после феерического третьего раунда. В результате пяти ничейных поединков статус-кво на турнире сохранился.

Впрочем, Алексей Широв, представляющий Испанию, и львовянин Василий Иванчукменьше всего думали о ничейном исходе. Наверняка оба вспоминали свою июньскую встречу в Форосе, которую с блеском выиграл Иванчук и которая получила специальный творческий приз в том соревновании. Соперники, как и тогда, разыграли испанскую партию, вот только на этот раз отдали предпочтение варианту Зайцева. В этой системе белые имеют возможность повторять ходы уже на 11-м ходу. Уклоняться от этого черным можно, но не очень-то выгодно. И Широв начал было повторение. Но, получив реальный шанс на ничью, все же не стал ее форсировать, отдав предпочтение полнокровной борьбе.

Первые 15 ходов противники разыграли по давним партиям матча Гарри Каспарова с Анатолием Карповым. Но затем Широв избрал довольно редкое продолжение. В критический моментсоперники позволили себе потратить на размышление почти половину отпущенного им запаса времени. Иванчук задумался на полчаса, в ответ Широв размышлял 50минут. В итоге Василию удалось добиться определенного перевеса, но все же его оказалось недостаточно, чтобы играть на выигрыш. И соперники заключили мир.

Азербайджанский гроссмейстер Шахрияр Мамедьяров удивил в дебюте норвежца Магнуса Карлсена. Он избрал черными вместо испанской партии защиту Уфимцева. Хотя Карлсен и применил в ответ самый агрессивный вариант за белых, на принципиальное продолжение он не пошел. Когда Мамедьяров предложилжертву пешки, Магнус не стал ее принимать. После серии разменов партнеры обнаружили, что на доске — полное равенство, и согласились на ничью.

Наконец-то американец Гата Камский разыграл солидный дебют. Видимо потому, что играл с экс-чемпионом мира россиянином Владимиром Крамником. В защитеНимцовича возникла типичная позиция с изолированной пешкой у белых. Впрочем, Камский ее вскоре и зевнул. Зевок оказался довольно удачным. Его фигуры обрели активность, и Крамник не стал играть на выигрыш.

Венгр Петер Леко белыми не смог добиться ощутимого перевеса против россиянина ЕвгенияАлексеева в варианте Найдорфа сицилианской защиты. Леко попробовал с помощью жертвы пешки захватить командные пункты. Но этого хватило лишь для того, чтобы сдержать активность черных.

В поединке Бориса Гельфанда (Израиль) с россиянином Дмитрием Яковенко последнему удалось подтвердить солидную репутацию венского варианта ферзевого гамбита. Если даже такой знаток теории, как Гельфанд не смог найти изъяна в этой системе, значит она заслуживает знака качества. Соперники дошли до ферзевого эндшпиля и также согласились на ничью.

После 4 туров в таблице определились сразу трое лидеров: Крамник, Мамедьяров и Карлсен, у которых по 2,5 очка. У Леко, Широва, Алексеева и Гельфанда — по 2; Иванчука, Камского и Яковенко — по 1,5. И к середине турнирного пути никто из гроссмейстеров не потерял шансов на итоговый успех.

marusenko
Share
Published by
marusenko