Досуг

Севастопольский кинофестиваль закончился проповедью Лазаря

В Севастополе провалилась церемония закрытия Международного кинофестиваля, который проходил здесь с 19-го по 24 июля

В Севастополе провалилась церемония закрытия Международного кинофестиваля, который проходил здесь с 19-го по 24 июля. Вместо актеров и режиссеров тон церемонии задавали чиновники, священники и военные

К 21.00 к воротам заповедника «Херсонес Таврический», где проводилась церемония закрытия, стали съезжаться ее участники и зрители. Даже те гости, которые не знали, где именно будет проходить мероприятие (музей под открытым небом занимает 43 га), не потерялись — вдоль всей тропинки к античномутеатру горели свечи. Это немного облегчило путь тем немногочисленным гостям, которые дерзнули соблюсти дресс-код торжественной церемонии и пришли в вечерних платьях и элегантных туфлях.

Публика, собравшаяся на закрытии кинофестиваля, была разномастной не только в плане дресс-кода. Вглядываясь в толпу, трудно было определить, кто эти люди и как они связаны с кино — здесь было много детей, пенсионеров, военных и чиновников. Узнаваемые кинематографические лица можно было пересчитать по пальцам — сценарист Александр Миндадзе, российский актер Лев Прыгунов, украинская актриса Раиса Недашковская и молодая российская актриса Полина Кутепова.

Церемония началась с традиционных поздравлений состоявшемуся кинофестивалю и обсуждения его будущего. То, что звучало бы интересно из уст так и не приехавшего в Севастополь президента фестиваля Богдана Ступки (три дня назад умерла его мать), покинувшей кинофорум раньше закрытия Ады Роговцевой и вообще любых людей, имеющих отношение к кино, было неубедительным в исполнении городских чиновников, представителей двух флотов и священнослужителей. Выступления архиепископа симферопольского и крымского Лазаря и игуменьи Елизаветы заняли чуть ли не половину церемонии. Владыка так увлекся напутствиями, что постепенно перешел от поздравлений к суровой проповеди о бездуховности современного кинематографа. После архиепископа слово дали игуменье, приглашенной из Пскова гендиректором фестиваля Александром Мельником. Вовремя выступления монахини гости, особенно молодежь, начали покидать церемонию. «Как скучно!» — бросали они, уходя из амфитеатра.

Наконец речи почетных гостей закончились и церемония подошла к своей кульминации — объявлению победителей конкурсной программы фестиваля. Это долгожданное действо разочаровало зрителей большевсего. Оказалось, что призовые статуэтки, сделанные из металла в виде круга на ножке, с графическим изображением Графской пристани и волн внутри, некому вручать: ниодин из победителей конкурса на фестиваль не приехал, а некоторые даже не подозревали о том, что участвуют в конкурсе. «Еще вчера я не знала ничего об этом фестивалеи о том, что мой фильм здесь идет»,— призналась режиссер картины «У реки» Ева Нейман, забирая приз за лучшую женскую роль вместо Марины Полицеймако, игравшей в ее фильме. Еще две статуэтки от профессионального жюри — гран-при фестиваля и приз за лучшую мужскую роль — присудили посмертно. Лучшим фильмом стала незавершенная лента Валерия Огородникова «Путина», а лучшей мужской ролью назвали работу Андрея Краско в фильме «Я остаюсь». Не получил своей награды и режиссер фильма «Я остаюсь» —Карена Оганесяна на фестивале не было, и приз его картине от народного жюри также остался у организаторов. Единственным, кто забрал свою статуэтку лично, был режиссер фильма «Сундук предков» Нурбек Эрген. Его работу назвали лучшей среди дебютных.

tamila
Share
Published by
tamila