Медиа Маркет
Свою полнометражную дебютную работу Стивен Спилберг снял для телевидения в 1971 г. в возрасте 25 лет.
Картина о противоборстве на пустынной трассе зловещего грузовика с безликим водителем за рулем и случайного автомобилиста была сделана за 10 дней и при скромнейшем бюджете в $375 тыс., но в ней уже отчетливо видны качества режиссера-гранда. Спилберг уже тогда мог увлечь зрителя бесхитростной историей и держать его на крючке хичкоковского саспенса всю продолжительность хронометража.
«Дуэль» — это в сущности полуторачасовой мастер-класс по старомодному, но чрезвычайно эффектному минимализму.
Режиссер играет на страх аудитории перед неизвестными и нестандартными ситуациями, ей неподвластными.
Кошки-мышки между двумя авто — грозным и беззащитным — разыгрываются гроссмейстерски, с тщательной правдоподобной передачей страха терроризируемого и необъяснимо угрожающей назойливостью великанской модели «Питербильта». В руках любого другого автора это был бы глупый, монотонный триллер на колесах. У Спилберга — это поистине захватывающее действо.
Четырьмя годами позже он снимет «Челюсти» и войдет в режиссерскую элиту планеты. «Дуэль», в свою очередь, — блестящая декларация намерений. К тому же, прекрасно изданная — с внушительным довеском из бонусов.