Досуг

На «Коронации слова» победителям заплатили за непродаваемое

«Коронация слова — 2007» проводилась в седьмой раз, из них второй раз — в трех номинациях: «Пьеса», «Киносценарий» и «Роман». Растущее количество рукописей, поступающих на рассмотрение жюри, и претензии конкурса на самое заметное событие в литературной жизни страны вызвали необходимость превратить награждение литераторов в развлекательное шоу.


Впрочем, попытка провести пафосное мероприятие требует серьезных вложений в технику и обслуживающий персонал — в противном случае происходящее начинает выглядеть просто смешно. Похоже, это осознавали ведущие вечера — Ольга Сумская и Остап Ступка, которые как будто с нетерпением каждый раз стремились поскорее скрыться за кулисами и подольше оттуда не выходить. И если чтение сценария по бумажке чисто по-человечески понять можно, то количество в нем плоских шуток и тем более постоянное запаздывание ассистентов, подносящих на сцену микрофоны, действительно раздражало. В середине же действа, когда Ирэн Роздобудько попросила вынести на сцену конверт с именами дипломантов, появился растерянный молодой человек, который нервно оглядывался в поисках помощи с двумя конвертами в руках.


Для концертных номеров, которые звучали в перерывах между раздачей наград, явно не хватало исполнителей, и за всех три или четыре раза отдувался детский танцевальный ансамбль. Правда, некоторых звезд все-таки откопали — где еще можно было насладиться выступлением Оксаны Хожай в облегающем платье и «поющего гастарбайтера» Godo, который продемонстрировал владение широким спектром ресторанного репертуара. Его выступление сопровождалось трансляцией видеоклипа на трех плазменных экранах, причем определить, на какой из них смотреть, стоило трудов — картинка опаздывала на несколько секунд. Катю Чилли благоразумно переставили в начало программы, иначе вряд ли бы она так доверчиво улыбалась, а Виктору Павлику, завершавшему мероприятие, повезло меньше — добрая треть зала вообще не дождалась выступления певца. Впрочем, его это не должно было расстраивать: петь под минусовку с настолько отвратительным звуком — удовольствие ниже среднего.


Если основное презентационное мероприятие сделано тяп-ляп, это заставляет подозревать, что и на других этапах конкурса не все гладко. По крайней мере, серьезно влиять на судьбы своих лауреатов «Коронации слова» по-прежнему не удается. Киносценарии и пьесы, получившие эту награду, благополучно почивают в бозе, а романы лауреатов продаются в лучшем случае не успешнее, чем труды их некоронованных конкурентов. Пока же все, что конкурс может предложить литераторам,— достаточно скромная денежная премия 1-20 тыс. грн. и публикация в серии «Коронация слова». Для раскрутки массовой литературы требуется, видимо, нечто большее.


Лауреатами первых премий в этом году стали Игорь Негреску с пьесой «Допит небіжчика» и Ольга Когут с киносценарием «Країні не вистачає сценаріїв, або Не спати, дихати!». Гран-при достался лауреату Шевченковской премии Марии Матиос за роман «Майже ніколи не є навпаки».

tamila
Share
Published by
tamila