Однако же этот сиквел выходит сегодня в широкий прокат в Украине (показ фильма уже завершился в Европе, а в Америке его участь — быть выпущенным в кинотеатрах или же сразу на видео — только решается). Нежданно скорее другое.
Вторая часть, снятая другими режиссером и актерами, вышла вопреки неизбежному скепсису в общем-то недурственной.
Главный герой фильма впадает в суицидальную депрессию после того, как у него на глазах хладнокровный незнакомец расстрелял его жену и ребенка. Три месяца спустя он, уже не выдерживая такого состояния, решается наложить на себя руки и проглатывает кучу таблеток, запивая спиртным. Но как это и положено, врачам удается вывести его из состояния клинической смерти. После этого несостоявшийся самоубийца обнаруживает в себе необычный дар — он видит не только тех, кто отошел в мир иной, но и тех, над кем эта угроза нависла в обозримом будущем. Их в толпе он отличает по белому светящемуся ореолу. Но предотвращать их смерти, что кажется поначалу вполне логичным поступком, оказывается плохой идеей. Ведь каждый спасенный из объятий вечного тлена в свою очередь сам становится причиной гибели многих.
Новый «Белый шум» изменяет канву предыдущего фильма, значительно упрощаясь в сторону рядового мистического хоррора по содержанию, но добавляя по части устрашения. В первой картине, напомним, главный герой (в исполнении Майкла Китона, некогда бывшего первым Бэтменом) после смерти жены с нездоровой одержимостью искал в телевизионных помехах приветы от мертвых. Идея была неплохой, но все же плохо реализованной.
Кино казалось неповоротливо-утомительным и окончательно добитым не самой выгодной кульминацией. Но умеренный успех в прокате (в США — $24 млн. в дебютный уик-энд) означал привлеченное зрительское любопытство. Удовлетворить его должным образом, похоже, и намерен сиквел. Его первоочередное достоинство в том, что это — автономное кино (в англоязычной транскрипции названия, к слову, отсутствует цифра «2»). И вы все хорошо поймете, даже если оригинальная картина в свое время благополучно прошла мимо вас.
«Белый шум-2: Сияние» — это, конечно, не фильм категорий «восхитительно» и «оригинально». Бывший монтажер режиссера Уэса Крейвена Патрик Люссье ставил перед собой цель сделать картину как минимум интересной, максимум — превосходящей предшественника. И задачу, к своей чести, выполнил. Да, его фильм слишком явно паразитирует на достижениях таких лент как «Шестое чувство», «Пункт назначения» и «Неуязвимый», но делает это непринужденно, изначально не претендуя на критические почести. Получается то, что наиболее точно можно охарактеризовать как «хорошее плохое кино». На таком положено морщить нос, да не хочется, — а особенно в последние полчаса, когда в сюжет очень кстати вступает ключевая интрига. Может, дело здесь в неплохих актерах (успехи кастинга, подозреваем, и определили выпуск ленты на экраны большие, а не маленькие). Исполнитель главной роли здесь — Натан Филлион, известный по превосходным «Миссии Серенити» и «Слизняку». Кейт Сэкофф, играющая спасенную им медсестру, пришла в «Белый шум-2» из культового ТВ-сериала «Звездный крейсер Галактика».
Противостоять главной премьере недели — «Шреку-3» — новый «Белый шум» точно не сможет, однако как приятная альтернатива семейной анимации он вполне уместен. Скажем так: за потраченные на билет деньги вряд ли будет досадно.