Команду Mad Heads XL удивила не столько ставка пражской продакшн-компании, сколько качество работы, выполненной за такие деньги. «Они любую нашу просьбу выполняли максимум за 15 минут. Я не видела такой профессиональной работы в Украине»,— сообщила «i» продюсер группы Оксана Михайленко.
Прага считается очень дорогим городом для съемок — столица Чехии пользуется большой популярностью у голливудских студий и мировых поп-звезд. С этим поначалу столкнулись и Mad Heads XL. «Изначально пришлось иметь дело со сметами в $80-100 тыс. Но та же продакшн-компания K-International спустя два месяца согласилась работать за сумму меньше той, что у нас просили в Киеве»,— сказала «i» Оксана Михайленко. В процессе работы представители продакшн-компании категорически отказывались брать деньги, пока работа не была закончена. Кроме того, в итоге K-International выставила счет меньший, чем предполагалось изначально. «Они сказали, что наработали на эти деньги и что больше им не надо»,— сказала госпожа Михайленко.
По словам Оксаны Михайленко, система работы с украинскими продакшн-компаниями выглядит принципиально иначе. «В Украине я постоянно была озабочена тем, чтобы меня не обманули. У нас продакшн-студии любят брать деньги вперед, чтобы потом за ними бегали и просили сделать работу. После Праги я категорически отказываюсь работать с украинскими компаниями»,— пояснила продюсер. На вопрос «i», чем мотивированы финансовые запросы отечественных продакшн-студий, госпожа Михайленко ответила: «В украинском шоу-бизнесе много дурных денег. И это разбаловало продакшн-компании».
Более гибкими в плане цен и профессиональными считает западные продакшн-студии и менеджер проекта Lama Андрей Подолян. В рамках проекта Lama два клипа — «Менi так треба» и «Лiтак» — были сняты в Берлине. «С нами работал оператор Ян Хоффман — человек, который раньше сотрудничал с U2 и Rasmus. Денег, которые предлагают группы такого уровня, мы ему дать не могли. Но он согласился на нашу цену, поскольку ему показалась интересной сама работа. Получился средний украинский бюджет ($10-20 тыс.— Ред.) и отличное качество»,— сказал «i» господин Подолян.
По мнению Андрея Подоляна, за бюджеты, которые просят продакшн-студии в Украине, клипы можно снимать и в Европе, и в Америке. «Конечно, все зависит от статуса режиссера и студии, но за границей многое зависит от заинтересованности. У нас, когда видят небольшой бюджет, сразу говорят: «Нет, парни, за эти деньги уже никто ничего хорошего не снимет». А там могут взяться и выдать качество только потому, что им это интересно»,— пояснил господин Подолян.
Цены на съемку видеоклипов в Украине настолько поднялись, что в принципе уже все равно, где снимать крупнобюджетный ролик, — у нас или за границей. Первый клип «ВИА ГРА» мы сняли меньше чем за $10 тыс., а сейчас это стоит во много раз больше. Но для Украины до сих пор актуален вопрос качества: у нас часто делают крупнобюджетные клипы, от которых артисту нет никакого толку. И непонятно, на что ушли деньги. Но самоцели снять клип на Западе у нас нет. Надо прежде всего смотреть, что продакшнстудия умеет. А у нас в стране музыканты пока любят снимать за границей, чтобы потом хвастаться — это такой вот вид понтов.
Юрий Никитин,
продюсер
Мне кажется, что стоимость услуг украинских продакшнкомпаний абсолютно соответствует их качеству. Это же рынок. Если бы не соответствовала, никто бы ничего не снимал в Украине, а все бы ездили в Россию, Беларусь или в ту же Прагу.
Тут ситуация, как с рынком недвижимости. Насколько адекватна цена одного квадратного метра в Киеве? Если за эти деньги покупают, значит адекватна. Учитывая то, что некоторые наши артисты получают за концерт около $20 тыс., они могут за один гонорар снять себе клип. Помоему, это нормально.