Трехцветная трилогия Кшиштофа Кесьлевского с годами смотрится только лучше, сполна оправдывая лестный эпитет «современная классика». Как известно, все три цвета соответствуют цветам французского флага и отображают определенный идеал французской революции в актуальном контексте. Непосредственно «Белый» (1994 г.) повествует о равенстве, являясь отчасти черной комедией о мести растоптанного женой мужа, отчасти сказкой о триумфе человеческого духа. Автор удачно сочетает реализм истории с кинематографической невероятностью. Позже аналогичные приемы позаимствует Педро Альмодовар в «Возвращении». Серьезность политического комментария о старушке Европе скрещивается им с нарочитой шутливостью драматических кувырков. Роли все до единой сыграны бесподобно. Хотя особенно хороша, пожалуй, красотка Жюли Дельпи в роли безжалостной супруги. И пусть «Белый» уступает «Красному» и «Синему» в признании на кинофестивалях. Но с точки зрения чистейшего зрительского удовольствия «Белый», возможно, еще и затмевает их. Браво, да и только.
Нынешнее издание фильма — обрезанная часть американского издания всех трех фильмов в одном бокс-сете. Здесь недостает многого — как, например, обсуждение значимости целой трилогии или короткометражные фильмы Кесьлевского. Но издание и без того достаточно нагружено дополнительными материалами.