В отличие от кинокартин, главный лейтмотив постановки: где нет порока, там нет любви. Каждый герой здесь стремится заполучить свой объект желания всевозможными способами. И неважно, что для этого потребуется, ведь в достижении победы все средства хороши. Чтобы подчеркнуть двуличие персонажей, режиссер Андрей Билоус и сценограф Борис Орлов использовали массу метафор и образов. При этом обошлось без нагромождений и вышло все аскетично и стильно. Например, на трех стульях-тронах висят ошметки паутины, которые, по мнению постановщика, дополнительно обращают внимание зрителя на то, что все здесь опутано ложью и каждый из персонажей плетет свою интригу. А на авансцену сценограф и режиссер выставили круглые аквариумы-пудреницы. Ими герои пользуются в те моменты, когда пытаются скрыть свои искренние намерения.
На протяжении всего спектакля три странных персонажа выполняют функцию не то слуг, не то богов из древней мифологии, которые «пишут книгу жизни за нас». На сцене они будут передвигать стулья, как карты в пасьянсе, и таким образом влиять на судьбы героев.
Одну из главных героинь спектакля маркизу де Мертей (Оксана Архангельская) захватывает процесс игры с людьми. Она думает, что сама способна управлять соблазнителем Виконтом де Вальмонтом (Николай Боклан) и вершить чью угодно судьбу. Но в процессе постановки эти новые персонажи, которых не было ни в пьесе, ни в картинах, доказывают обратное. У маркизы все складывается только тогда, когда они этого хотят, а за каждой новой победой де Мертей скрывается ее неуверенность и уязвимость. Благодаря этим же фантомам Виконту де Вальмонту удается соблазнить замужнюю мадам де Турвель (Наталья Озирская) и даже 15-летнюю Сесиль де Воланж (Анастасия Баша), хотя считает, что это его личные победы над героинями в споре с де Мертей.
В конечном итоге все чего-то достигли, но никто из персонажей этим победам не рад по одной простой причине. Смерть стала главной доминантой и разрушителем всех произошедших событий. Для одних реальная и физическая, для других моральная — все свои стремления, прихоти и чувства они похоронили заживо. А в погоне за «смутными объектами желания» героями напрочь было утрачено все то главное, ради чего вообще стоит жить.