Известно ей только одно — в нарушенном временном порядке трагически погибнет в автокатастрофе муж, оставив ее вдовой с двумя маленькими дочерьми на руках. Можно ли предотвратить трагедию и как справиться с прыжками туда-сюда по календарю, и предстоит разобраться зрителю в интригующем, но спотыкающемся о сценарные ухабы фильме.
Завязка, предложенная режиссером-дебютантом Меннаном Япа, чрезвычайно неплоха. Это, если хотите, «День сурка» наоборот — если в классической комедии с Биллом Мюрреем герой просыпался в один и тот же день, то в «Предчувствии» домохозяйка Линда скачет по времени, удивляясь каждому новому утру. Сегодня шериф скажет ей, что ее муж погиб, и оставшийся вечер она будет скорбить вместе с матерью и вспоминать свадьбу. Но уже завтра якобы погибший муж будет как ни в чем не бывало пить кофе на кухне и с удивлением смотреть на изумленный взор звезды «Скорости». Дальше — больше. В последующие дни Линду вынесет уже на похороны, она обнаружит у одной из своих дочерей ужасающие (и неизвестно откуда взявшиеся) шрамы, а в один вечер ее и вовсе скрутит бригада санитаров из близлежащего дурдома. Дабы не потеряться в совершенной путанице дней, женщина чертит таблицу, в которой расставляет события по порядку. Только отчетливое понимание хронологии происходящего с ней поможет сделать автокатастрофу обратимой. Если бы она только додумалась просто не ложиться спать.
Нельзя не констатировать, что звезда Сандры Баллок в последнее время все-таки значительно потускнела. Если за роль во второй «Мисс Конгениальности» актриса получила баснословный гонорар в $17,5 млн., то бюджет «Предчувствия» в $20 млн. явно не предусматривал такого же порядка гонорара. Новая картина с ее участием может похвастаться статусом одной из любопытнейших премьер недели, но фильм вряд ли назовешь событием, которого с замиранием сердца ждали (в отличие от, скажем, «Пекла»). К тому же игры со временной последовательностью Баллок проходила, и совсем недавно — в мелодраматическом «Доме у озера». И вот опять: с другими жанровыми акцентами, но в сущности отом же самом.
Другое дело, что «Предчувствие», по крайней мере в первой своей части, весьма недурственно. Исключительно дразня зрительское любопытство, авторы фильма всерьез увлекают зачином. С этим-то и возникают проблемы. История неприглядно перегорает в середине, сильно сбрасывая темп. Сюжет начинает топтаться на подчеркивании трудности семейных взаимоотношений, а после неожиданно слетает в религиозную риторику. С этих пор «Предчувствие» играет исключительно против себя, складывая паззл с совсем не той картинкой, на которую сильно и настойчиво намекал сперва режиссер. Пожалуй, если бы фильм был футбольным матчем, то это был бы результативный поединок со всеми голами, забитыми наспех в первом тайме. Выходя из зала, сожалеешь не только о развязке, беспардонно отрицающей остатки зрительских ожиданий. Это еще, допустим, можно при желании списать на какой-то авторский нон-конформизм. Разочарование здесь, скорее, от осознания того, что «Предчувствию» банально не хватило мастерства грамотно рассказать свою историю до конца — не пускаясь в разговоры о вере.