Вопрос: Какие впечатления от киевской публики?
Ответ: Впечатления очень хорошие. Я могу судить только по двум спектаклям, очень хороший был прием, нас долго не отпускали со сцены. Когда хочется играть, хочется радовать и понимать, что это не бессмысленное занятие. Это приятно. В этом смысле московская публика более искушенная и порой менее искренняя, мне кажется.
В: Она в каждом городе отличается? Что отличает киевлян?
О: Конечно отличается. Во-первых, реакции на спектаклях несколько отличаются от реакций в Москве. Потом, в Киеве нам довольно долго аплодировали, причем стоя. В Москве это бывает на премьерных спектаклях, потом уже как-то поспокойнее. Здесь каждый спектакль почти как премьера идет, и я думаю, это благодаря публике.
В: В последнее время вы все больше появляетесь в телесериалах…
О: В каких это я сериалах появляюсь все больше?
В: Я, честно сказать, сам их не смотрю, но, судя по вашей фильмографии, по сравнению с концом девяностых их стало больше.
О: Ну, во-первых в конце девяностых был дефолт, кино вообще не снималось. А в двухтысячных начали опять снимать фильмы, сериалы. Я между ними большой разницы не вижу, только, наверное, в бюджете есть разница. А поскольку я актер и театра и кино, я, естественно, снимаюсь.
В: Говорят, в кино не так интересно играть, как в театре?
О: Почему, бывает очень интересно. Бывает, правда, не очень. Все зависит от режиссера, потому что кино — это искусство режиссера. Если режиссер талантлив и знает, чего хочет, он может всего добиться от артиста, открыть в нем что-то такое, чего он не играл никогда. Если режиссер менее талантлив, он использует то, что артист умеет. А если он совсем не талантлив, он снимает «мыло». Мне посчастливилось встретиться с хорошими режиссерами. Я думаю, в кино для артиста существуют определенные этапы становления. В театре, конечно, тоже.
В: А с кем из режиссеров больше понравилось работать?
О: К счастью, я работал с разными режиссерами, и с Захаровым, и с Панфиловым, и с Ланским Валерой в нескольких картинах, с Пчелкиным. С совершенно разными,но в последнее время мне посчастливилось, я работал с Сашей Велединским, который снял телесериал «Закон», и эта работа для меня была этапной, потом я снялся у него в «Русском» по Лимонову, тоже была очень важная работа, интересная. И одна из последних работ — в его картине «Живой».
В: А есть роль, которая не сыграна, но которую очень бы хотелось сыграть?
О: Я бы не сказал, что такие есть. В юности, конечно, было, хотелось, знаете… (смеется) Кого мечтаю? Гамлета мечтаю сыграть. Но со временем произошла какая-то переоценка ценностей и какие-то роли ушли, потому что возраст не позволяет уже их сыграть. И потом, пришло какое-то более философское понимание актерского и драматургического материала. Если хочется играть, надо играть. На сцене ли, в кино ли, если хочется играть Гамлета — играй. Играя Пупкина, играй Гамлета, никто же не мешает. Просто его зовут не Гамлет, а Пупкин. И если у тебя достаточно мастерства, таланта, ты это можешь сыграть. И все будут вспоминать и говорить: «Во какой Пупкин у него был!». А играть Пупкина как некоего Пупкина в ожидании Гамлета — можно и Гамлета не дождаться, и Пупкин будет никакой.
В: А что происходит с вашими выставочными проектами, увлечением керамикой?
О: Пока все это ждет своего часа, потому что с бухты-барахты это не делается. Сейчас я организую пространство в мастерской, и буду заниматься в свободное от основной работы время керамикой и живописью. А вернисажи — это не самое главное.
В: В детстве вы занимались дзюдо. Сейчас продолжаете как-то поддерживать спортивную форму?
О: Кроме плавания, никак не поддерживаю, на то есть объективные причины. С моими межпозвонковыми грыжами серьезную нагрузку давать нельзя на позвоночник, поэтому я не занимаюсь экспериментами.
В: Сейчас вы задействованы в каких-либо съемках?
О: Сейчас в стадии съемок ничего нет. Ко мне поступают предложения, но на выпуске в театре новый спектакль, и пока не совпадают графики. Вот скоро выйдет двухсерийная картина «Ораниенбаум. Серебряный самурай» и восьмисерийная «Каинова печать», но кого я здесь буду играть, не скажу.