Очередной результат — на сцене Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра превосходный и легкий спектакль «Очередь». Жанр постановки обозначен как «смешная история».
Но, к сожалению автора пьесы, своим успехом постановка обязана не ему, а исключительно режиссеру Дмитрию Богомазову. Создается впечатление, что постановщик придумал свою, не написанную автором историю, утонченно прописав яркие и интересные характеры героев. Сам текст пьесы крайне незамысловат. Диалоги персонажей — компиле из старых анекдотов, которые связаны между собой монологами юмористов из «Смехопанорамы». Согласитесь, это не для слабонервных.
В ожидании неведомого, но излечивающего от всех недугов лекаря-нетрадиционалиста в приемной возле кабинета врача образовывается очередь. Доктор опаздывает, а очередь — увеличивается. В это время немного странная и, на первый взгляд, не совсем адекватная медсестра (Леся Самаева) предлагает пациентам сдать анализ крови за $10 и ни центом меньше. При этом все пациенты — сильные мира сего. По истечении времени медсестра уведомляет, что будет принято всего три пациента, а спустя некоторое время заявляет, что только один. Доктор все еще опаздывает. Естественно, каждый из ожидающих считает, что это только его привилегия — попасть на прием. Ну а пока, в ожидании неведомо чего и кого, перед зрителями раскрываются социальные пороки (в образах персонажей) нашего времени. Апеллируя к библейским заповедям — «Не убий», «Не прелюбодействуй»… создается впечатление, что Александр Мардань решил еще раз подытожить и сконцентрировать внимание современников на несовершенстве и пороках этого мира. Дмитрий Богомазов ушел от прямых (вернее лобовых) авторских параллелей. Вместе с художником (Александром Другановым) и художником пластического решения спектакля (Ларисой Венедиктовой) режиссер создает на сцене уникальный калейдоскоп зрительных образов и характеров персонажей. Кипящие страстями и желанием быть первыми в этом мире и мы выглядим порой безобразно и смешно. Именно поэтому гипертрофированная и нелогичная пластика героев спектакля вызывает искреннюю улыбку у зала. Используя яркие, уверенные, бьющие в цель гротесковые штрихи, паясничая, режиссер не только высмеивает нравы и жестокую реальность наших дней, но и вселяет надежду, что этот мир не только должен быть, но и может быть изменен. А все зависит не от высших сил, а исключительно от нас самих. Действительно тождественные авторским, моральные принципы режиссера ненавязчивы и именно поэтому бьют «не в бровь, а в глаз». А ведь именно правильное использование акцентов, способов влияния и наказания нас с вами приносит в конечном итоге ожидаемый и изначально задуманный результат.