В мире есть книги, которые кому-то уж очень хочется экранизировать, но делать этого решительно не стоит. Да, зритель пойдет в кинотеатр из любопытства, но в конечном итоге обязательно будет разочарован потерей литературной магии в целлулоидной версии. «Код да Винчи», увы, был такой книгой. Фильм по бестселлеру Дэна Брауна вышел невероятно громоздким, скучнейшим, безжизненным и трагически долгим. Здесь был Том Хэнкс с дурацкой прической и деревянным выражением лица. Здесь была великолепная, красивейшая Одри Тату, в угоду внушительному чеку принявшая на себя исключительно односложные вопросы и растерянно-идиотскую мину. И здесь не нашлось ни грамма того магического удовольствия, сделавшего книгу столь любимой и читаемой взахлеб по всему миру. Премьера ленты на Каннском кинофестивале сопровождалась улюлюканием и освистыванием. Вместе с тем, «Код да Винчи» стал эталоном голливудского кинопродукта с сугубо инерционным успехом. Картина собрала внушительные $757 млн., что позволило ей стать вторым по кассовым сборам фильмом 2006 г. Чего уж говорить, развели нас мастерски и серьезно.
2. «Штольня»
(реж. Любомир Кобыльчук). Украина
«Штольня» была написана и снята людьми без кинематографического опыта, с непрофессиональными актерами в главных ролях. Но даже со скидкой на это фильм вышел уж чересчур любительским. Его было просто смешно смотреть.
3. «Черная орхидея»
(реж. Брайан де Пальма). США — Германия
Возможно, все дело в ужасающем украинском дубляже, которым наши прокатчики изуродовали и без того невыдающееся кино. Но даже он не смог должным образом отвлечь внимание от триумфа стиля над содержанием.
4. «Розовая пантера»
(реж. Шон Леви). США
Питер Селлерс в роли незадачливого инспектора Клузо был феноменален. Стив Мартин, снявшийся в этой крайне неудачной попытке перезапустить классический киносериал, вызвал лишь недоумение. Кино об идиоте для идиотов.
5. «Клятва»
(реж. Чен Кайге). Китай
Нам обещали пестрый поэтический эпос, оправдывающий статус самой дорогой картины, когда-либо снятой в Китае. Взамен мы получили вычурное азиатское недоразумение с кустарными спецэффектами и нелепым сюжетом.