Общественное мнение, на которое ссылаются как на истину в последней инстанции, часто бывает немного не в своем уме.
Под еге давлением уволилась пресс-секретарь Сумского прокурора Юлия Недокус. Это та самая, вокруг которой неделю стоял шум в социальных сетях в связи с найденным на ее фейсбуковской аватарке фото. Дополнительно нужно отметить, что фотография сделана еще в 2009 г. Возможно, до того, как девушка была принята на должность.
На той фотографии Юлия, повернувшаяся к фотокамере, демонстрирует свои длинные ножки. Глядя на них, наверняка не один мужчина пускал слюну и не одна женщина умирала от зависти.
После того, как это фото было распространено в сети, на несчастного пресс-секретаря вылили столько дерьма, что она там могла утонуть. Обличители бескомпромиссно писали, что она блядь, курва, знает, кому дать, сделать минет, и тому подобные изысканные обвинения.
Конечно, пресс-секретарь – публичное лицо, и это накладывает на него определенные ограничения. Потому что имидж этого самого лица автоматически переносится на всю организацию. Но, все-таки, должна быть какая-то мера.
Не может ведь женщина, став пресс-секретарем, немедленно утратить свою привлекательность. И не должна она даже на досуге ходить застегнутой на все пуговицы и выглядеть как синий чулок. И она имеет право надеть короткую юбку и пофривольничать немного, пошутить.
Конечно, существует определенный предел. Если она демонстрировала бы интимные места, или фото, где вступает в половую связь, то это даже безотносительно ее должности выглядело бы выходом за устоявшиеся рамки морали.
Но наша публика консервативна, завистлива, зла и недоброжелательна. Хочешь – не хочешь, но государственные учреждениям и бизнесам, у которых есть публичные лица, приходится с этим считаться. Даже Фейсбук становится местом, где часто светящимся в СМИ людям нельзя себе позволять ничего лишнего. Впрочем, кажется. правило это касается далеко не всех.
Ранее подобная история случилась с Викторией Омельченко, которая занимает должность заместителя председателя хозяйственного суда Киева. Она, уже будучи на должности, выложила аналогичные фото у себя на аватарке в социальной сети. Правда, разница между ней и Юлей из Сум заключалась в том, что ее фотография была сделана на каком-то дорогущем курорте – на зарплату судьи туда не съездишь.
Поднялся такой же шум в Фейсбуке и прессе. Но госпожа Виктория осталась при должности. Можно предположить, что за ней стоят «свои» пацаны, ведь она дочь влиятельного дона ныне покойного Василия Джарты. А за Юлей из Сум пацанов не оказалось.
Виктории действительно можно задать справедливые вопросы. Но отнюдь не из-за несколько фривольных фоток, сделанных во время ее досуга. Спрашивать можно было бы, за какие средства такие курорты, и каким образом сделана такая стремительная карьера, на которую люди без связей тратят годы?
Все остальное – ее личное дело, если она не нарушает закон. Но публику в первую очередь интересовала ее «развратность».
Когда-то еще в 19-м веке украинские деятели подняли шум вокруг того, что писатель Олекса Стороженко описал женскую икру. Им это казалось верхом неприличия. По их представлениям, украинский народ должен быть самым девственным в мире и заботиться только о национальном возрождении. Это при том, что уже давно был написан «Декамерон» Боккачо, в котором описывались не только икры.
С тех пор многое изменилось. Вот только морализаторы до сих пор живут и здравствуют. К сожалению.